Исследование Rambler&Co: россияне рассказали, как лучше всего выучить родной язык
6 июня, в день рождения поэта Александра Сергеевича Пушкина, во всём мире отмечается День русского языка. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co опросили почти сто тысяч интернет-пользователей и узнали, что для них важнее всего в изучении русского языка, а также как поддерживать необходимые знания после школы.
Для 89% респондентов русский — родной. Из них 44% отмечают, что грамотность –речь без слов-паразитов, 35% — отсутствие письменных ошибок, 19% — умение просто и понятно объясняться. Знание наизусть всех правил имеет значение только для 2%.
Респондентам, для которых русский — не родной (11%), важнее обучение разговорным навыкам. 43% грамотным владением языка называют стройную речь с богатым словарным запасом, 27% — умение просто и понятно объясняться, 25% — навык писать без ошибок и 5% — знание наизусть всех правил.
52% россиян считают, что лучший способ обучиться грамотности в школьном возрасте — читать классическую литературу, 19% — общаться с образованными людьми. Ещё 19% ключевыми факторами изучения русского называют талант и харизму преподавателя. Лишь 7% отмечают необходимость знания правил и 3% — важность проведения специальных акций и мероприятий по популяризации грамотности.
Первенство литературе в вопросе поддержки языковых навыков отдают и представители более взрослого поколения. 80% уверены, что надо читать больше профессиональных и экспертных текстов (как в книгах, так и в СМИ), 14% — писать самим (дневники, письма, сообщения и т.д.). При этом 4% периодически проходят тестирования, диктанты и советуют это делать другим, а по 1% считают, что в этом помогут тематические курсы или чтение специализированных блогов.
Иллюстрация сгенерирована нейросетью Сбера Kandinsky 2.1.
43% опрошенных владеют только одним языком — русским, а 57% знают и другие. Из них 11% оказались билингвами — для них второй известный им язык тоже родной. 28% помимо русского языка учили еще один, а 18% — два и более.
Наибольшей популярностью среди иностранных пользуются английский (62%), немецкий (13%) и французский (2%). Каждый седьмой респондент (14%) кроме русского знает один из языков коренных народов России.
Опрос проходил на медиаресурсах холдинга Rambler&Co с 25 мая по 1 июня 2023 года, охват составил 92 606 интернет-пользователей в возрасте от 18 до 45 лет, среди которых 64% мужчин и 36% женщин.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Платформа GetCourse опросила 1 200 респондентов от 18 до 50 лет и выяснила, сколько работодателей готовы платить за профессиональное обучение своих сотрудников. Исследование было опубликовано в издании Ведомости.
На рынке коммуникаций участились случаи появления рейтингов, методология которых не обеспечивает независимость оценки, но позиционируются они как индустриальные. Подобные материалы могут вводить в заблуждение профессиональное сообщество, формируя искаженную картину рынка. Для противодействия такой практике и сохранения доверия отрасли Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) разработала критерии и принципы формирования индустриальных продуктов.
«Российский рынок онлайн-образования в сфере искусственного интеллекта растёт уверенными темпами, — сообщает Forbes. — Первое полугодие 2025 года стало рекордным по числу появившихся новых ИИ-школ, объёму продаж и количеству заказов.»
По данным GetCourse за два с половиной года количество ИИ-школ выросло вчетверо: с 9 в конце 2023-го до 36 к середине 2025 года. Эти цифры отражают основные тенденции: популярность обучения и быстрый рост интереса к практическим навыкам работы с искусственным интеллектом среди предпринимателей и специалистов.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана