Исследование Rambler&Co. Каждый четвертый водитель менял автомобиль за последние два года или планирует сделать это в новом году
Аналитики медиахолдинга Rambler&Co и эксперты СберАвто, сервиса для покупки и продажи авто, опросили россиян об их мнении о состоянии автомобильного рынка по итогам года и об их ожиданиях от 2024-го. В исследовании приняли участие свыше 25 тысяч респондентов со всей России старше 18 лет, из них две трети — мужчины, треть — женщины.
52% опрошенных пока не готовы сказать, что российский автомобильный рынок встал на путь восстановления. В то же время 25% считают, что постепенно обстановка на нем будет улучшаться. 16% отмечают активное развитие в этой сфере, а 7% убеждены, что рынок уже вернулся к своему обычному состоянию и с нетерпением ждут новых брендов и технологий.
Говоря об ожиданиях от наступающего года, 54% опрошенных указали, что возможен дальнейший рост цен на автомобили. 18%, напротив, рассчитывают на возникновение конкуренции в результате насыщения рынка и ожидают снижения цен. 10% надеются на появление новых бюджетных автомобилей, 6% ждут роста популярности и доступности авто на альтернативных видах топлива, а 5% считают, что в ближайшее время будет больше нишевых предложений. 4% оптимистично смотрят на возвращение привычных марок под новыми названиями. 3% респондентов полагаются на появление большего количества государственных программ поддержки автомобилистов.
76% опрошенных не планируют менять автомобиль. По 11% сделали это в 2023 или рассчитывают на ближайшие 12 месяцев, 2% сменили в 2022. Однако если бы новая машина потребовалась прямо сейчас, 60% респондентов выбрали бы подержанную иномарку (из них 43% — привычного бренда, а 17% — из-за ограничений по бюджету), 28% приобрели бы новое авто отечественного или китайского бренда, а 12% попробовали бы что-то новое — например, электромобиль.
Выбирая из предложений новинок брендов, представленных в уходящем году, самыми привлекательными россияне назвали автомобили Geely (Monjaro), оказавшиеся фаворитами для 15% опрошенных, Aurus (Komendant; 14%), Haval (M6; 11%), Tank (300, 500; также 11%) и JAC (JS6, T8 Pro; 7%). Остальные голоса распределились между другими марками, представившими новинки в 2023.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Журнал «Фокус внимания» и литературное агентство «Performance» объявляют о запуске совместного новогоднего проекта «Истории успеха на страницах книги». Проект создаётся специально для авторов, выпустивших книги с литературным агентством «Performance» в течение 2025 года.
«Наш продукт лучший в своей категории, зачем тратиться на маркетинг?» — это убеждение мы часто слышим от руководителей промышленных компаний. Один из наших клиентов, производитель металлоизделий, был уверен в этом, пока через несколько месяцев не столкнулся с тем, что менее сильные конкуренты стали активно отбирать у него заказы. Анализ показал: они инвестировали не в производство, а в маркетинг. В системный и стратегический подход к продвижению.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана