Исследование Rambler&Co: как хобби помогают россиянам зарабатывать, снимать стресс и искать друзей
По данным аналитиков, у 69% россиян есть увлечения, которым они посвящают свободное время. В топ самых популярных хобби входят спорт — его выбирают 17% опрошенных, рукоделие — 13%, чтение — 10%, рыбалка/ охота — 10%, садоводство — 9%, остальные набрали менее 9%.
Анализируя спрос на товары для хобби в 2024 году, эксперты Мегамаркета отмечают рост интереса к материалам для творчества и рукоделия: за последний год прирост этой категории составил порядка 14%, а средний чек вырос на 138%. В топе продаж товары для аппликации, декорирования и лепки. Россияне также в 2 раза чаще стали покупать инвентарь для рыбалки и в 1,5 раза чаще товары для занятия флористикой.
Что интересно, 38% респондентов тратят на любимые занятия до 5 тыс. рублей ежемесячно, ещё 25% — свыше 10 тыс. рублей. В то же время 18% не вкладывают в хобби больше тысячи рублей, а 19% и вовсе выбирают бесплатные виды досуга. При этом аналитики маркетплейса отмечают, что в 2024 году женщины чаще всего покупают художественную литературу, инвентарь для рисования и рукоделия, а вот мужчины — сборные модели, музыкальные аксессуары и диджейское оборудование.
81% респондентов указали, что хобби помогает им снять стресс, расслабиться, а также разнообразить повседневную жизнь. Для 13% увлечения стали способом самовыражения, 4% сумели превратить их в источник дохода, а 2% считают хобби хорошей возможностью найти единомышленников.
Среди россиян есть и те, кто не имеют хобби: 41% из этого числа заявляют, что не нуждаются в увлечениях, а 20% признаются, что пока не смогли найти занятие по душе. Среди других препятствий 18% опрошенных отметили нехватку свободных денег, а 14% — дефицит времени.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Какой мир мы предпочтем: тот, где технологии управляют нами, или тот, где мы управляем ими? Насколько можно доверять алгоритму, когда на кону стоит успех проекта? В эпохе цифровых инноваций и быстрых технологий мы задались вопросом: кто же всё-таки лучший друг маркетолога — человек или ИИ? Эксперты «НПБК. Эффективность» ответят на этот вопрос и объяснят, какие барьеры и преимущества кроются в использовании искусственного интеллекта.
В современной реальности цифрового маркетинга, когда каждый шаг пользователей можно отследить и проанализировать, использование данных и аналитики становится не просто возможностью, а необходимостью для любого арбитражника, стремящегося к увеличению ROI. Эффективный сбор и анализ данных позволяют не только оптимизировать текущие кампании, но и стратегически планировать будущие инвестиции в рекламу.
Яндекс Директ запустил новый тип кампаний — «Продажи на маркетплейсах». Digital-агентство Realweb с Sintec Group протестировали функцию еще до официального релиза и получили CPO в 2 раза ниже, чем в брендовых поисковых кампаниях.
Как проходил тест и какая модель оплаты отработала лучше, поделились ведущий специалист по контекстной рекламе Евгения Зотова, специалист по контекстной рекламе Вадим Шмендель и аккаунт-менеджер проекта Виктор Исаев.