ADPASS рекомендует материал к прочтению
dhprime
06.11.2024, 10:53

Импровизации с инструментом саморекламы в ОРД при маркировке рекламы

При организации процесса маркировки рекламы и отчетности в ОРД можно столкнуться с интересными кейсами, которые требуют отдельного решения и могут быть достаточно неоднозначны на первый взгляд, но имеющие реальное решение как по смыслу так и по логике.

Особенно это касается инструмента саморекламы в разделе Креативы внутри ОРД, когда происходит совмещение Рекламодателя и Рекламораспространителя в одном лице Напомню, термина саморекламы в законодательстве нет. Это всего лишь общепринятый после сентября 2022 года сленг

С помощью инструмента саморекламы можно получить в ОРД токен (erid) в упрощенном порядке, когда при размещении рекламы по определению не может быть договоров и движения финансовых средств

Что молвит ФАС и законодательство РФ?

«Рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо»

Поэтому, если я, как физическое лицо, решу (по доброте душевной) в своем паблике про котиков отрекламировать продукцию Coca-cola либо кредитную карту Сберабанка, то я в своем ОРД должен получить идентификатор рекламы (erid) именно с помощью инструмента Саморекламы, так как иного инструмента и механизма для получения идентификатора рекламы по данному кейсу просто не существует.

При этом, естественно, никакого договора с Coca-cola либо Сбербанком у меня нет и не будет. Они даже знать не будут о моих импровизациях. При этом абсолютно никакой ответственности нести данные компании не будут насчет исполнения статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ, если я напортачу с маркировкой и отчетностью в своем ОРД.

В итоге как я должен отмаркировать свой пост с рекламой продукции Coca-cola?

План А (правильный)

Свой пост с картинками, который я создам про чудеса вкуса Coca-cola со ссылкой, которая будет вести на официальный сайт Кока-колы я отмаркирую так:

Предвижу взрыв мозга у новичков в теме маркировки рекламы, но именно так для данного кейса, так как только я, в данном случае, буду являться Рекламодателем, который определил объект и содержание рекламы, а также буду являться Рекламораспространителем. Но никак не Coca-cola, даже несмотря на то, что именно ее продукция рекламируется и именно на ее сайт ведет ссылка в рекламе.

План Б (неправильный)

Конечно, я могу, как поборник логики и здравого смысла, поступить на первый взгляд как бы правильно. На сайте Coca-cola найти ее реквизиты ООО «Coca-cola».

Затем в своем ОРД на эти реквизиты контрагента ООО «Coca-cola» получить (большинство ОРД такое позволяют) для него токен (идентификатор рекламы) опять же с помощью саморекламы (иного выхода здесь нет) и отмаркировать так:

Тем самым, я по своей инициативе принудительно введу юридическое лицо ООО «Coca-cola» (без его согласия и ведома) в контур ответственности и исполнения статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ.

Как вы считаете, что от меня останется кроме пыли, когда об этом узнает Coca-cola и ее юристы? Да и пыли не останется. Пустого места не будет.

А мои друзья поставят свечку в церкви за упокой моей души грешной.

Что будет делать при этом Роскомнадзор? Да ничего. Роскомнадзор просто будет стоять в сторонке и курить папироску. Что с меня голодранца можно будет взять после юристов Coca-cola?

Заключение

Данное решение можно проецировать на иные кейсы, которые могут иметь место использование инструмента Самореклама в ОРД, когда по определению нет договоров, так как Рекламодатель и Рекламораспространитель один и тот же, а также нет движения финансовых средств.

В принципе, я мог бы разместить рекламу Coca-cola, которую я сам по своей инициативе организовал и на других интернет-ресурсах, необязательно на своем.

Тогда я бы получил токен на основании официального договора между мной и рекламораспространителем: схема РД (я) — РР (блогер). Так что, с помощью ОРД можно организовывать процесс маркировки рекламы для различных кейсов, но самое главное понимать суть и логику данного процесса, иначе только свечка в церкви за упокой души.


В моем Телеграм вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора.

Вам понравится

OMNIMIX agency
25.11.2025
АКАР
12.11.2025
Media Direction Group
05.11.2025
От показов к вовлечению: Новая формула продвижения в гейминге

Окружающая реальность перенасыщена рекламой, брендам всё сложнее увлечь аудиторию, а затем удержать её. В этой ситуации ключевое значение приобретают attention-метрики — показатели, измеряющие, как долго реклама была видимой и заметной для пользователя. Однако традиционные рекламные форматы зачастую сложно оценивать и планировать по attention-параметрам. В гейминге же рекламные возможности по своей природе находятся в центре внимания пользователя. В большинстве случаев они подразумевают прямое и активное взаимодействие с брендом, глубже вовлекая аудиторию в коммуникацию. Более того, игровые интеграции эффективно работают как инструмент лидогенерации, демонстрируя стоимость привлечения лида или заказа. Гейминг позволяет выстраивать работу с пользователями по усиленной воронке: от захвата внимания и глубокого вовлечения — к целевому действию — покупке, регистрации, подписке.