ADPASS рекомендует материал к прочтению
СберМаркетинг
30.09.2025, 11:08

Главное о фуд-маркетинге за 7 минут

В коротком формате MEDIA MIX Summary.

Исследования и инсайты

Ключевой инсайт свежего исследования СберМаркетинга: для 55% опрошенных еда не несёт никаких эмоций, она функциональна. Из оставшихся 45%, которые склонны рефлексировать на эту тему, почти 20% испытывают к еде сильные негативные чувства, часто связанные с финансовыми ограничениями. При этом пищевые привычки оказались удивительно стабильными и передаются из поколения в поколение. Также аналитики заметили тренд на «пищевой патриотизм» — возвращение любви к локальным продуктам, таким как редиска, щавель и костный бульон.

Психология питания и эмоциональная связь

Эксперты отметили рост запросов на тему расстройств пищевого поведения. С одной стороны, люди стали внимательнее относиться к своему психоэмоциональному состоянию. С другой — многие безосновательно примеряют на себя серьёзный диагноз и начинают экспериментировать с диетами. Контртренд — усталость от диет и переход к интуитивному питанию. Однако этот подход эффективен только для тех, у кого уже гармоничные отношения с едой. Для целенаправленного изменения веса необходим более структурированный план. Главный вывод: брендам нужно выстраивать глубокую эмоциональную связь с потребителем, так как «просто продукт» сегодня уже неинтересен.

Динамика и тенденции рынка

Уход крупных брендов создал вакуум, который начали заполнять локальные игроки. Задача для них — не просто занять полку, а выстроить полноценный бренд с ценностями, используя системный маркетинг. Ключ к успеху — найти значимую роль бренда в жизни людей: помогать им чувствовать себя лучше, заботиться о себе и налаживать социальные связи. Ещё один драйвер роста — максимальное присутствие бренда в диджитал-среде и, в частности, на маркетплейсах. Тестирование гипотез с помощью различных аналитических инструментов, таких как А/B-тесты, позволяет быстро находить работающие коммуникации и глубже понимать аудиторию.

Спикеры

Алёна Голубева, директор по стратегии СберМаркетинга

Татьяна Пушкина, бренд-директор торговой сети «Лента»

Вячеслав Новиков, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Группы ПРОДО

Светлана Ровенская, дипломированный нутрициолог, блогер

Денис Ардаширов, коммерческий директор «Магнит ADS»

Модератор: Роман Бедретдинов, главный редактор медиа о рекламе и маркетинге Sostav

Summary можно просмотреть на YouTube, RUTUBE и в «VK Видео».

Вам понравится

EUROKAPPA
06.11.2025
АРИР
05.11.2025