Hybe о будущем CTV-рекламы: мобильное потребление, ML-оптимизация и другие тренды до 2030 года
Смена источников трафика
Несмотря на то что объем размещения легального контента остается относительно стабильным, наблюдается значительное смешение в потреблении контента от крупных потоковых сервисов к «серому» размещению. Также отметим сложности в сотрудничестве с крупными стриминговыми платформами, такими как Okko, Kinopoisk, Kion, Wink, Premier и IVI — независимой DSP нелегко получить доступ к инвентарю, поскольку этот инвентарь часто забронирован спросом от своих мажоритарных владельцев.
А Rutube стал значимым игроком в рекламном пространстве CTV. Платформа пережила значительный рост трафика: с 7,7 миллиона MAU в январе 2022 года до более чем 50 миллионов в 2025. Rutube предлагает прозрачный учет и полное соответствие локальному рекламному законодательству и воспользовался уходом с российского рынка некоторых международных контент-провайдеров.
По прогнозам, в 2024 году выручка российского рынка «умных» телевизоров составит около 7,6 млрд долларов США, а к 2030 году достигнет 14,5 млрд долларов США, что соответствует среднегодовому темпу роста (CAGR) в 11,3%. Смарт-телевизоры становятся все более распространенными, на них приходится более 85% всех продаж телевизоров в прошлом году, а, например, в сети «М.Видео-Эльдорадо» — более 90%.
Роль независимых SSP и DSP
SSP, такие как Buzzoola, Between и OTM, предоставляют высококачественный трафик смарт-ТВ. Эти SSP играют важную роль в общей экосистеме, особенно в условиях, когда крупные стриминговые сервисы ограничивают доступ к своему инвентарю.
Hybe DSP улучшает этот трафик, интегрируя мобильную атрибуцию и многофакторные модели машинного обучения, обеспечивая оптимальное качество и для клиентов и для своего бизнеса. Платформа внедрила строгие правила валидации, проверяя каждый уникальный просмотр для поддержания высоких стандартов качества трафика.
Появление мобильного CTV
По мере развития рынка все большее значение приобретает мобильное CTV. Hybe DSP показывает устойчивый спрос в этом сегменте, поддерживаемый более высокими показателями выигрыша и fill rate. Хотя конкретные показатели варьируются от вертикали размещения и модели монетизации у клиента, средние цифры показывают, что средняя досматриваемость может достигать 85%, а CPM варьируется от $1 до $6 в зависимости от различных факторов.
При этом, при относительно высоком CPM, за счет ML-оптимизации, все еще низкой конкуренции в мобильном сегменте и работе баинговой команды в компании, целевые показатели клиентской эффективности достигаются в 9 из 10 случаев, а зачастую и перевыполняются.
Инвентарь
Старт работы с мобильным CTV в Hybe DSP был дан в 2023 году и с тех пор компания расширила список возможных плэйсментов, добавив размещение на web-доменах. Ранее работа велась только с установленными приложениями на TV-станции и иных smart-tv устройствах.
Российский рынок CTV находится в стадии трансформации и закономерной эволюции: меняются источники трафика, появляются новые платформы и технологии. Независимые SSP и DSP играют важную роль в этом меняющемся ландшафте, предлагая инновационные решения для удовлетворения потребностей рекламодателей и аудитории.
Внутри экосистемы Hybrid платформа Hybe DSP демонстрирует технологическое лидерство в сегменте мобильного CTV. Высокие показатели досматриваемости, низкая конкуренция в сегменте и работа ML-моделей позволяют выполнять и перевыполнять KPI более чем в 90% случаев. Мы рассматриваем мобильное CTV не как временный тренд, а как стратегическое направление для рекламодателей, стремящихся работать с новой цифровой аудиторией.
Александр СазановРуководитель продукта Hybe
Лучшее в блогах
Вам понравится
Цены на подписчиков Инстаграм* на сервисах интересуют каждого второго блогера. Маркетолог Ирина Найденова поможет разобраться, как найти оптимальное решение для вашего бюджета. Из статьи вы узнаете о доступных и действенных вариантах продвижения, которые помогут увеличить число подписчиков и повысить вовлеченность. Подберем сервис с идеальным соотношением цены и качества, привлечем заинтересованных подписчиков и увеличим охваты.
Команда может выпускать десятки и сотни видео-версий в неделю и при этом оставаться узнаваемой. Для этого нужна не магия и не бесконечный продакшн, а системный подход: библиотека бренд-сигналов, разметка ассетов, правила сборки, качество данных и дисциплина тестирования. В материале собраны практики, которые пережили реальный трафик и бюджеты, а не только презентации.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана