Искусственный интеллект (ИИ) делает шаг от генерации текста и изображений в сторону выполнения задач, на которые многие тратят ежедневно куда большую часть своего времени — задач, связанных с рутинной работой на компьютере. Принципиально новую для ИИ-моделей способность универсального управления любыми приложениями на ПК первым реализовал «номер два» отрасли, компания Anthropic, многие из руководителей которой ранее работали в компании-лидере, OpenAI. Какие перспективы обещает и какими рисками грозит новая разработка, выяснил ADPASS.
Искусственный интеллект промыли кетчупом: Heinz устроил первую в мире рекламную ИИ-кампанию
Heinz провел первую в мире рекламную кампанию, графический контент которой был полностью создан ИИ. Автором кампании стало канадское креативное агентство Rethink. Рекламисты попросили ИИ нарисовать кетчуп. ИИ нарисовал бутылку соуса, похожую на Heinz. Было испробовано множества описаний со словом «кетчуп». Результаты были практически одинаковыми. Эксперимент продолжился в соцсетях. Пользователи прислали тысячи изображений. Из них и была создана первая в истории ИИ-рекламная кампания с фантастическими результатами по охвату и вовлеченности. А ее авторы получили премию Clio 2023
Кетчуп Heinz это не просто продукт и не просто кетчуп. Это культурный феномен. Его культовый статус складывался десятилетиями. Но то, что значимо для родителей, совсем не обязательно привлечет внимание и вызовет симпатию у их детей. Поэтому перед Heinz стояла задача сохранить актуальность бренда среди молодежи. С заданием было поручено справиться агентству Rethink из Торонто, с которым производитель соусов работает не первый год.
В Rethink решили воспользоваться историческим моментом. 2022-й был годом прорыва в технологиях искусственного интеллекта. Особенно это касалось генерирования ИИ-изображений по описанию. Парад чат-ботов еще не начался. Интернет был завален картинками вроде «Наполеон мчит по шоссе на Харлее» или «Крещение R2D2». В рекламном агентстве решили принять участие в гонке картинок, созданных ИИ, и тем привлечь молодую аудиторию.
Rethink обратились к генератору изображений DALL-E 2, который был самым продвинутым на тот момент. Причем творческие возможности DALL-E 2 использовались на полную, а не в урезанном для широкой публики виде. Маркетологи попросили ИИ нарисовать кетчуп.
Результат был и неожиданным, и ожидаемым одновременно. Хотя это был и ИИ-кетчуп, но он был очень похожа на бутылку томатного соуса Heinz. Было перепробовано множество вариантов запросов. Среди них были и «Бутылка кетчупа эпохи Возрождения» и «Карта Таро с бутылкой кетчупа». Но DALL-E 2 неизменно рисовал что-то Heinz-образное.
Одновременно маркетологи вышли в соцсети с призывом к поклонникам марки продолжить этот эксперимент. Им было предложено поделиться изображениями, созданными по их описанию ИИ-генераторами картинок. На основе этих изображений и была создана первая в истории рекламная кампания, графическая составляющая которой полностью прорисована ИИ-технологией.
Кампания стартовала в Торонто. На рекламных щитах в центре города прохожим показали изображения и ролики из них с кетчупом Heinz с точки зрения ИИ. Одновременно зрителей призвали прислать еще картинок с ИИ-кетчупом. Результат превзошел все ожидания. Люди азартно генерировали изображения и присылали их в компанию. Разумеется, большинство авторов были молодыми. В дальнейшем эти картинки легли в основу рекламной кампании, которую было решено распространить и на другие страны.
Не обошлось и без бутылки. Heinz выпустила лимитированную серию кетчупов, заменив этикетку изображениями от ИИ. Отдавая дань метавселенскому хайпу, маркетологи создали художественную галерею в метавселенной, куда приходило много посетителей, чтобы просмотреть все изображения от Heinz и ИИ.
Начатая в Канаде и продолженная в США кампания быстро стала глобальной, сгенерировав более 850 млн показов по всему миру. О рекламной кампании активно писали в прессе. Статьи, посвященные ей, появились в изданиях Fast Company, Bloomberg, TechCrunch и Forbes. А уровень вовлеченности в соцсетях был на 38% выше, чем в прошлых кампаниях.
Лучшее в блогах
Вам понравится
За все время существования интернета популярность доменных зон, казалось бы, не претерпевает изменений. Самой популярной остается открытая в 1985 году .com, на которой висят 44% всех сайтов в интернете. Второе место удерживает .org (4,2%). Однако их популярность гаснет, а самыми быстрорастущими сейчас являются .xyz, .app и .ai. Популярность последней принесла в бюджет карибского острова Ангилья в прошлом году $32 млн. Инвесторам, которые скупают домены в этой зоне, она может принести еще больше. ADPASS разбирается, сколько стоят домены в популярных зонах и кому стоит открывать на них сайты.
Google, который годами доминировал в поисковой рекламе и благодаря ей вошел в число крупнейших корпораций бигтеха, начинает терять позиции. Согласно новому прогнозу, в следующем году доля компании на этом рынке в США впервые за долгие годы составит менее половины. Поисковику, зарабатывающему на контекстных объявлениях почти 60% выручки, бросают вызов новые конкуренты, вооруженные инновациями в сфере искусственного интеллекта и рекомендательных алгоритмов, привлекающих сотни миллионов пользователей. Не менее серьезными потерями грозит признание Google монополистом в США.
Российские рекламные агентства активно используют инструменты искусственного интеллекта, выяснил аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП по запросу Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). 97% участвовавших в исследовании агентств применяют ИИ для разработки рекламных продуктов. Самым востребованным ИИ-инструментом ожидаемо оказался ChatGPT — чат-бот используют 84% респондентов. Второе и третье места по популярности среди агентств занимают генерирующие изображения нейросети Midjourney и DALL·E. Больше половины опрошенных игроков рынка также имеют собственные решения на базе ИИ.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы