Heineken — это телефон: пивовары выпустили антисмартфон для баров
90% зумеров в Великобритании и США во время встреч с друзьями продолжают скроллить соцсети или проверять мессенджеры, подсчитали в Heineken и решили сделать общение молодежи более живым. Пивоваренная компания совместно с брендом Bodega выпустили скукафон (The boring phone) – телефон, по которому можно только звонить, отправлять SMS и снимать на камеру с ультранизким разрешением. Премьера скукафона прошла 18 апреля на Неделе дизайна в Милане. Пивовары уверены: отключенные от онлайна люди смогут насладиться живым общением. Разумеется, вместе с Heineken.
Телефонная коллаборация получила название Heineken® x Bodega Boring Phone. Изготовление гаджета было поручено финской компании Human Mobile Devices (HMD), с 2016 года обладающей правами на бренд Nokia и выпускающая телефоны под этой марки. Костяк коллектива HMD составляют ветераны Nokia, которым было совсем несложно вспомнить, как выглядели и каким функционалом обладали мобильные телефоны начала 21 века, и выпустить похожий девайс для пивоваров.
Дизайн Heineken® x Bodega Boring Phone, его прозрачный корпус, голографические наклейки и компактный форм-фактор «раскладушка», по замыслу маркетологов Heineken, должны найти отклик у зумеров (Поколение Z – людей, родившихся с 1997 по 2012 год), которые сходят с ума от вещей в стиле Newtro (новое ретро). Кроме внешней привлекательности скукафон несомненно поразит молодое поколение автономностью работы. Поколдовав над программным обеспечением девайса, инженеры HMD удалили из него приложения соцсетей и теперь демодернизированный гаджет готов ждать звонка без подзарядки целую неделю, а разговаривать по нему можно 20 часов подряд. Но даже если бы соцсети остались в смартфоне, то их скроллинг на экране диагональю 2,8 дюйма и разрешением 320 на 240 пикселей был бы непростым занятием даже для самых преданных сторонников соцмедиа. Цифровому детоксу также способствуют камера со сверхнизким разрешением 0,3 мегапикселя и неторопливый модуль передачи данных с максимальной скоростью 3G.
Однако технические характеристики в случае с Heineken® x Bodega Boring Phone важной роли не играют. Скукафон – это прежде всего маркетинговая акция на социальной основе. Перед ее запуском компания Heineken провела исследование отношения молодых людей к интеллектуальным технологиям. Согласно полученным данным:
• 90% зумеров в Великобритании и США признаются, что прокручивают страницы во время общения с друзьями и семьей, проверяя свои устройства в среднем семь раз за вечер;
• Две трети (62%) опрошенных проверяют соцсети во время дружеских встреч, а более трети (36%) – рабочую электронную почту. Трое из десяти (30%) также заявили, что тайно играют в игры вместо того, чтобы общаться со своей семьей и друзьями;
• Более трети (37%) считают, что во время общения они проверяют свои телефоны чаще, чем следовало бы;
• 32% признают, что хотели бы иметь возможность отключаться от своих телефонов во время вечеринки;
• Каждый пятый (22%) сообщил, что уже выключает свой телефон или оставляет его дома перед общественными мероприятиями, а еще двое из пяти (38%) говорят, что они бы подумали об этом.
Для маркетинговой кампании было снято три рекламных ролика. Смысл коротких 15-секундные клипов прост: чем меньше смартфонов – тем больше реальной жизни. Сюжеты всех трех реклам рассказывают «истории успеха» владельцев скукафонов, которые всегда выигрывают у вечно тупящих в смартфон соперников. В первом клипе владелец скукафона случайно получает пиво, заказанное соседкой по барной стойке, поглощенной чтением соцсетей, во втором – ловит футболку музыкального кумира, брошенную в зал, когда другие зрители заняты съемками концерта, в третьем – быстро находит дверь бара, пока стоящий рядом персонал крутится на месте, выслушивая географические советы голосового помощника.
Всего было выпущено 5 000 Heineken® x Bodega Boring Phone. Все они разыгрываются на сайте пивоваренной компании и в соцсетях. Рекламная кампания начнется в Великобритании, а позднее и в других странах.
Рекламную компанию Heineken® x Bodega Boring Phone была разработана креативным агентством LePub при поддержке глобального PR-агентства The Romans и медиаагентства Dentsu Redstar.