Инвестиции не в строительство брендов, а исколючительно в перформанс-маркетинг, могут стоить брендам до 50% упущенной выручки от продаж. Такую цифру приводят аналитики WARC и Google в новом исследовании. При этом увеличение таких показателей, как осведомленность о бренде и формирования вовлеченности всего на 1%, могут увеличить продажи на 0,6%. Авторы считают, что у компаний, не занимающихся здоровьем брендов, нет будущего.
Google поставит щит на блокировщики рекламы
Компания Google заключила стратегическое партнерство с антиблокировщиком рекламы Ad-Shield. Технология Ad-Shield позволяет обходить блокировщики и показывать рекламу пользователям при включенной блокировке.
По данным компании сейчас до 70% рекламного трафика теряется за счет блокировщиков. Ad-Shield заявляет, что его технология, принцип работы которой компания не раскрывает, поможет издателям вернуть 14–21% потерянной рекламной выручки.
Google включила инструмент Ad-Shield в свою рекламную платформу Google Ad Exchange (AdX). Он скоро станет доступен рекламодателям.
Google отключает блокировщики
Одновременно с этим Google продолжила отключать блокировщики рекламы в своем магазине расширений браузера Chrome. На днях был отключен один из самых популярных рекламных блокировщиков в мире — uBlock Origin. Компания также предупредила, что все блокировщики вскоре могут быть заблокированы в рамках перехода на новую, третью, спецификацию браузера Manifest V3.
На этой неделе пользователи заметили, что в списке заблокированных появились еще несколько расширений, использующих функцию блокировки рекламы, — MDN Search и Neat URL.
На сайте uBlock Origin разработчики опубликовали обращение к пользователям, в котором говорится, что расширение «вскоре может перестать поддерживаться, поскольку оно не соответствует передовым практикам для расширений Chrome». Вместо uBlock Origin разработчик предлагает перейти на другие блокировщики, например, Hill’s uBlock Original Lite, который поддерживает Manifest V3.
ИИ против рекламы
Как бы ни старался Google, технологии блокировщиков развиваются быстрее антиблока. В одном из обновлений Apple IOS может быть запущена функция, которую прозвали «Щелчок Таноса» — Distraction Control. Она позволит стирать рекламу с сайтов одним нажатием на экран. Естественно, все изменения будут происходить на стороне пользователя, реклама с самих сайтов не исчезнет и будет снова появляться при перезагрузке страницы. Помимо рекламы в браузере Safari на веб-страницах можно будет отключить любой элемент, который вас отвлекает — баннеры, всплывающие видео и даже запросы на использование файлов cookie.
Лишняя поисковая строка и биометрическая защита приложений — другие новшества Google
Google, который находится под пристальным вниманием властей США из-за судебных тяжб, связанных с монополизацией поиска и интернет-рекламного бизнеса, предпринимает разнонаправленные шаги, чтобы обезопасить пользователей.
Разработчики Google Chrome работают над усовершенствованием системы биометрической аутентификации Identity Check, которая будет требоваться теперь автозаполнении паролей в мобильной ОС Android. Перед тем, как отдать сторонним приложениям свой логин и пароль, в скором времени может потребоваться подтвердить свою личность отпечатком пальца или через систему распознавания лица. Пользователь также сможет выбрать приложения, доступ к которым можно будет получить с помощью биометрии.
Google также объявил о решении убрать из поисковой выдачи дополнительную, вторую, строку, которая использовалась для продолжения поиска по определённому сайту. Востребованность этой функции сейчас низкая, заявляют в компании. С 21 ноября Google перестанет показывать это поле. Многие сайты в своем интерфейсе вместо внутреннего поиска ставят поисковый виджет от Google по их сайтам. На работе этих виджетов нововведение не отразится.
Лучшее в блогах
Вам понравится
За всю жизнь пользователи успевают сильно наследить в социальных сетях и мессенджерах, оставив в многочисленных аккаунтах свои фото, переписки, видео и еще много чего. Чтобы материальные ценности попали в надежные руки после смерти, составляется завещание. Цифровые активы давно представляют ценность, для некоторых пользователей аккаунты — это доходный бизнес. В преддверии Хэллоуина, который в московских клубах начинают отмечать уже на этих выходных, делимся советами, как правильно передать свои аккаунты, логины и пароли, чтобы они не попали к злоумышленникам.
Google, который годами доминировал в поисковой рекламе и благодаря ей вошел в число крупнейших корпораций бигтеха, начинает терять позиции. Согласно новому прогнозу, в следующем году доля компании на этом рынке в США впервые за долгие годы составит менее половины. Поисковику, зарабатывающему на контекстных объявлениях почти 60% выручки, бросают вызов новые конкуренты, вооруженные инновациями в сфере искусственного интеллекта и рекомендательных алгоритмов, привлекающих сотни миллионов пользователей. Не менее серьезными потерями грозит признание Google монополистом в США.
Министерство юстиции США опубликовало ряд рекомендаций федеральному судье, который должен вынести вердикт о санкциях против компании по проигранному делу о монополизме на рынке поиска. Среди них: продажа части продуктов и направлений бизнеса Google, требование делиться данными о пользователях с конкурентами и ограничения по обучению моделей искусственного интеллекта и включению контента сайтов в ИИ-поиск.