Где дешевле рекламный охват: в онлайн или в офлайн? Сравниваем цены цифровой наружки, медийки и таргета
Мы DRON.DIGITAL — сервис самостоятельного запуска цифровой наружной рекламы на digital-экранах. Присутствуем в 44 городах России с общей аудиторией в 70 млн зрителей. Как оценить результат наружной рекламы мы рассказали в этой статье.
А сегодня хотим сравнить цену охвата в онлайн рекламе и в наружной. Как измеряется охват в наружной рекламе:
Охват — это количество уникальных пользователей, которые видели вашу рекламу. В наружной рекламе уникальный охват определяют на основе количества прохожих мимо рекламного щита или билборда. Для этого используют специальные счетчики. Например, геосервисы занимаются сбором данных о проходимости через мобильные устройства.
Особенности:
-
Сложно определить точно, сколько просмотров были именно уникальными, разве что с WiFi радаром. Ведь человек мог пройти мимо баннера несколько раз;
-
Наружную рекламу могут видеть одновременно десятки человек. В отличие от интернет-рекламы, где показ индивидуальный в браузере конкретного пользователя;
-
Не измерить вовлеченность — мы точно не знаем, насколько долго человек изучал видеоролик, можем оперировать лишь средними значениями. Это зависит и от содержания и качества самого видеоролика.
Как измеряется охват в онлайн рекламе:
Показы медийной рекламы в Яндекс Директе. Как пишет сам Яндекс в Справке, показ считается качественным и засчитывается, если соблюдены следующие условия:
В видимой зоне экрана должно находиться не менее 50% площади баннера или плеера.
Показ видеорекламы засчитается, если размер плеера определяется и составляет не менее 320×180 или 180×320 пикселей. Учитывается видимость самого баннера или плеера на сайте, а не рекламного блока. Например, если в видимой зоне экрана находится 50% рекламного блока площадки, но баннер или плеер реально занимает только 48%, то такой показ не засчитывается.
Рекламный блок должен находиться в видимой зоне экрана не менее секунды, а видеоплеер — не меньше 2 секунд.
Показы рекламы в ВКПо их справке, показ засчитывается, когда верхняя и нижняя граница объявления оказывается на дисплее пользователя в компьютере или мобильном приложении.
Показы рекламы в ВК. По их справке, показ засчитывается, когда верхняя и нижняя граница объявления оказывается на дисплее пользователя в компьютере или мобильном приложении.
Особенности:
-
Уникальный просмотр — не равно человек, это уникальный браузер, поэтому в статистике есть погрешность;
-
Вовлеченность измерить сложно. Если даже видеоролик занял все место на экране, не факт, что в данный момент человек смотрел в браузер, а не пил кофе, например;
-
Можно измерить переходы на сайт, отследить клики по рекламе, заявки, собрать базу ретаргетинга. Хотя цель именно медийной рекламы не переходы, а именно охват.
Да, в статистике есть нюансы, уникальный пользователь в офлайн и онлайн — это не одно и то же.
Но все же давайте сравним цены, чтобы понять хотя бы порядок цифр, на который можно опираться в медиапланировании.
Цена охвата в цифровой наружной рекламе. Мы проанализировали среднюю цену за тысячу контактов по своим конструкциям в пяти городах и получили такие данные.
-
Новосибирск — 48 руб.
-
Екатеринбург — 63 руб.
-
Санкт-Петербург — 78 руб.
-
Омск — 38 руб.Москва — 121 руб.
Это средний прогнозный показатель по городам. В зависимости от расположения экрана, проходимости, частоты показа ролика, стоимости показа реальная стоимость охвата будет отличаться. Например, у одного из наших клиентов в Спб DRON CPM за декабрь (сезонный месяц) по разным экранам от 39,7 руб. до 73,3 руб.
У нас есть варианты настройки рекламы по набору аудитории или показам.
Большинству клиентов мы рекомендуем выбирать по показам, тогда можно выбирать и время показа с точностью до конкретных часов. По аудитории время показа либо 24 часа, либо весь день (с 6.00 до 22.00). И при указании ставки CPM, количество показов может снижаться.
Показатель CPM лучше использовать при анализе эффективности прошедшей рекламной кампании, например, сравнивая стоимость охвата в разных городах или на разных конструкциях. В медиаотчете мы показываем аудиторию и интересы этой аудитории (с данными по аффинити-индексу).
Цена охвата в онлайн рекламе:
Яндекс Директ
Минимальная ставка в медийной рекламе 5 рублей за 1 000 показов. Можно поставить и минимальную, но закупка рекламы управляется по аукционной модели, и по самой низкой цене получите соответствующие по качеству площадки.
Также у Яндекса есть рекламные форматы с фиксированной ставкой, например, баннер в сервисах, 250 рублей за 1 000 показов.
VK
Цену выше 50 рублей можем задать любую, другой вопрос, насколько быстро будем получать охват. С очень маленькой ценой даже при широких настройках таргетинга реклама будет крутиться медленно, из-за того, что конкуренты в аукционе платят больше.По ставке 50 рублей в Москве будете получать максимум 500 уникальных пользователей в день. В среднем, нормальная открутка начинается по ставке от 100 рублей за 100 показов. Тогда и охваты уже исчисляются тысячами. Цена одного контакта при ставке 100 рублей = 0,1 руб.
ИТОГ
Получается, цена контакта с уникальным пользователем в цифровой наружной рекламе может оказаться примерно в 10 раз дешевле, чем в Директе или VK. Другой вопрос, как превратить этих пользователей в покупателей — об этом расскажем в следующих статьях.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Искусственный интеллект (ИИ) сегодня активно меняет привычные сферы жизни — от медицины до логистики, от рекламы до транспорта. Однако его путь к своему нынешнему состоянию был долгим и непростым. Эта история началась десятилетия назад, задолго до того, как ИИ стал повседневной технологией.