14 ноября на девятом Национальном рекламном форуме состоялась стратегическая сессия лидеров рынка интерактивной рекламы. Главным вопросом обсуждения стал: «За счёт чего и как будет расти рынок цифровой рекламы и продвижения в 2026 году?».
19–22 мая в египетском Каире состоялась Go Up AdIndex Conference. Тема мероприятия в 2023 году — «На пороге рекламной сингулярности»: лучшие управленцы российского рекламного рынка обсудили, в какой точке находится бизнес и как получить максимум от технического прогресса. Единственная отрасль, которая показала динамичный рост по итогам 2022 года и продолжает развиваться семимильными шагами, — это наружная реклама. Поэтому топ-менеджеры крупнейших российских холдингов, брендов и агентств с огромным интересом слушали о составляющих успеха, современных технологиях и будущем индустрии. От лица всей отрасли на пленарной сессии и в рамках специальной секции «Фантастический DOOH и где он обитает» выступила Марина Сурыгина, директор по диджитал-стратегии и маркетингу крупнейшего цифрового оператора наружной рекламы Gallery.
Цифровая наружная реклама продолжает доказывать свою эффективность: рост DOOH-выручки Gallery в I квартале 2023 года составил 47%.
Объем программатик-закупок вырос на 50%. Самая большая доля pDOOH на рынке наружной рекламы — у Gallery.
Локальные операторы более охотно присоединяются к системе медиаизмерений — это способствует росту прозрачности всей отрасли. Сегодня в наружной рекламе пять SPP.
Нейросети создают креативные макеты. Это позволяет предпринимателям сосредоточиться на стратегических задачах, а дизайнерам — нивелировать рутинные аспекты в работе.
Наружная реклама превратилась в полноценный branformance-канал. Крупнейшие операторы, такие как Gallery, на всех этапах активно сотрудничают с отраслевыми регуляторами, интернет-гигантами и малым бизнесом.
Цифровизация и программатик-закупки есть и будут ключевым драйвером роста прозрачности рынка наружной рекламы. Лояльность рекламодателей будет расти. Gallery продолжит диджитализировать свой инвентарь в российских городах.
Качество креативов в наружной рекламе улучшится благодаря грамотной перекомпоновке человеческих ресурсов и использованию нейросетей, а также за счет растущей конкуренции за внимание аудитории. Россия будет частично перенимать лучшие международные Outdoor-практики, такие как 3D-кампании Jacquemus и Coca-Cola.
Крупнейшие операторы идеально освоят персонализированный подход в работе с рекламодателями: Марина Сурыгина презентовала два кейса компании «Колеса даром»:
1) с нестандартной механикой размещения (на билбордах во вселенной Minecraft);
2) 360°-коммуникация (синхронизация рекламы на цифровых экранах с погодными условиями и запуском джинглов на радио).
Развитие технологий позволит добиться наиболее точного профилирования аудитории и считывания эмоций. Портрет пользователя пополнится новыми данными, вплоть до характера наклона головы и наличия головного убора.
Медиаизмерения будущего обеспечат тотальный мониторинг: позволят оперативно рассчитывать эффект от 360°-кампаний и получать данные по всему задействованному инвентарю с точностью до одного показа.
Процесс покупки наружной рекламы и настройки кампаний продолжит упрощаться. Этому во многом способствуют маркетплейс наружной рекламы VDOOH и сервис «Плюс».
14 ноября на девятом Национальном рекламном форуме состоялась стратегическая сессия лидеров рынка интерактивной рекламы. Главным вопросом обсуждения стал: «За счёт чего и как будет расти рынок цифровой рекламы и продвижения в 2026 году?».
Илья Шершуков принял участие в секции «Потенциал и возможности рекламы вне дома 2026». В рамках сессии эксперты поговорили о том, как наружная реклама стала частью умного медиамикса и почему ее объемы продолжают расти. Он выступил на секции с обзором рынка наружной рекламы России и рассказал о развитии продуктов Admetrix.
Какие маркетинговые инструменты действительно работают, зачем фармбрендам креатив и как подружиться с искусственным интеллектом — всё это обсудили эксперты на секции «Перезагрузка фарм-коммуникаций: в поисках утраченной эффективности».