10.09.2025, 15:11

WPP представил рекламный мир в 2030 году

Сплошная биометрия, искусственный интеллект вместо копирайтеров, музыкантов и режиссеров, боты, заменяющие продавцов и покупателей, и полное торжество умной и навязчивой рекламы. Таким представил скорое будущее WPP, до которого сам британский рекламный холдинг, учитывая его текущее финансовое состояние, может и не дожить.

WPP проверил на своих экспертах, насколько будут актуальны через пять лет около 20 постулатов о рекламном рынке.

Использование биометрических данных

Подавляющее большинство экспертов (82%) считают, что в 2030 году биометрические данные будут использоваться повсеместно для персонализации предложений и обеспечения безопасности данных. По мнению маркетологов, изменения уже видны невооруженным глазом: биометрия используются в смартфонах, банковских приложениях и в туризме. Это удобно и безопасно, и тенденция сохранится.

«Учитывая уровень комфорта от использования биометрии лица, по мере развития технологий и повышения простоты использования она получит широкое распространение. Но в маркетинге конфиденциальность будет серьезным препятствием для широкого использования биометрических данных», — считают эксперты WPP.

Искусственный интеллект заменит копирайтеров и арт-директоров

ИИ будет делать все — музыку, ролики, фильмы и картины. Две трети экспертов (71%) считают такой сценарий вероятным, а одна треть (29%) весьма вероятным. Эксперты ожидают, что искусственный интеллект будет глубоко интегрирован в творческие рабочие процессы для повышения эффективности, расширения и производства, особенно при создании большого объема контента или менее сложных креативных задач.

В мире развлечений разразилась настоящая технологическая революция. После забастовок актеров и сценаристов в 2023 году руководители медиакомпаний начали осторожно осваивать новые территории искусственного интеллекта, утверждают в WPP. Дорогие спецэффекты, некогда доступные только гигантам индустрии, теперь становятся по карману даже небольшим студиям. Технология омоложения актеров, которая раньше стоила целое состояние, теперь доступна всем. ИИ также позволяет создавать качественную рекламу там, где раньше это было невозможно.

Несмотря на технологический прорыв, эксперты единодушны: ИИ может быть превосходным помощником, но не автором контента и до полной автоматизации кино и телепроизводства еще далеко. 2030 год — не тот момент, когда ИИ сможет создавать настоящие, живые истории, уверены в WPP.

Машины заменят покупателей и продавцов

К 2030 году большинство коммуникаций между брендами и потребителями будут происходить без прямого участия человека — через цифровых помощников напрямую и сервисных ботов компаний.

Эксперты довольно оптимистичны: около 66% специалистов считают такой сценарий вероятным. Основными причинами называют повышение эффективности, удобство для решения рутинных задач и постоянное усложнение технологий искусственного интеллекта.

Несмотря на оптимизм, сами компании пока осторожны. Руководители крупных туристических платформ, таких как Booking и Expedia, признают, что пока рано прогнозировать полное влияние ИИ-агентов на бизнес-процессы.

Боты постепенно становятся не просто посредниками, а полноправными участниками коммуникации. Будущее коммуникаций — это эффективность, скорость и персонализация, опосредованная искусственным интеллектом, считают респонденты опроса WPP.

Персонализируй это

В ближайшие годы все больше контента и услуг будет персонализироваться под конкретного пользователя на основе его личных настроек, истории использования и различных источников данных, включая генетическую и медицинскую информацию, считают авторы отчета. Большинство экспертов (61%) считают такой сценарий вероятным. Аналитики WPP даже утверждает, что контент будет адаптироваться не только под человека, а под личного ИИ-помощника каждого пользователя. Эксперты утверждают, что массовый маркетинг не исчезнет.

Однако развитие персонализации столкнется с серьезными ограничениями. Использование личных данных, особенно медицинской информации, столкнется с сопротивлением потребителей.

Потребители не готовы отказаться от смартфонов, часов и рекламы

Среди маловероятных сценариев эксперты отметили отказ от смартфонов и часов в пользу VR и AR-технологий, а также от «любого воздействия рекламы в своей повседневной жизни».

Эксперты сходятся во мнении, что полностью избавиться от рекламы в современном мире практически невозможно. Несмотря на существование блокировщиков, около 58% экспертов считают полное исчезновение рекламного воздействия крайне маловероятным. Реклама настолько глубоко интегрирована в цифровую и физическую среду, что ее повсеместное исключение потребовало бы радикальных изменений в образе жизни, вплоть до полного отключения от современных коммуникаций, заявляют в WPP. Реклама не исчезнет, а трансформируется и станет более умной, менее навязчивой и интегрированной в повседневную жизнь.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
20.11.2025
Редакция ADPASS
20.11.2025
Редакция ADPASS
19.11.2025
GetCourse
18.11.2025