Транзитная реклама нового времени: диджитал и короткие видео в офлайне
На днях на «НРФ Регионы» мы говорили о транзитной рекламе. Вот несколько выдержек, которые помогут рекламодателям и агентствам сориентироваться в современных возможностях этого канала.
Рынок растет
В 2024 году объём транзитной рекламы прирос на 74% и составил 12,2 млрд рублей (АКАР). Цифровая транзитная реклама выросла на 180% (Russ). И при этом доля сегмента на общем рекламном рынке составляла всего 1,3%.
Потенциал рынка выше
В 2025 году темпы прироста снизились. Но именно транзит остаётся драйвером в сегменте outdoor. В ряде регионов рост впечатляющий: например, в Санкт-Петербурге +37% (АКАР).
Ресурсы площадки
Транспорт — площадка с ежедневным миллионным потоком платежеспособных людей. И она только набирает обороты. В 2024 году в стране насчитывалось 149, 6 единиц транспорта без учета метро. К 2030 году транспортная реформа добавит ещё +33 тыс. единиц нового транспорта.
Для рекламодателя это охваты
В 2024 году городским пассажирским транспортом воспользовались 11 млрд пассажиров (без учета метро). Сегодня при среднем пассажиропотоке 700 человек на единицу, совокупная месячная аудитория наземного транспорта превышает 3 млрд пассажиров. Эта цифра — эталон, но во многом она зависит от комфорта и развитости инфраструктуры.
И этот фактор сейчас активно решает транспортная реформа. Транспорт становится низкопольным, с панорамным остеклением, оснащается климатическими системами, USB-портами, валидаторами, камерами и медиаэкранами. И эта тенденция касается не только столицы. Например, Первое Маршрутное Телевидение сегодня показывает контент на экранах в транспорте в 137 городах и 60 регионах России.
Активная аудитория
Транспорт — это огромная аудитория платежеспособных потребителей продуктов и услуг в сегменте масс-маркет. Каждый пассажир может оплатить проезд, активен и направляется по делам. И в числе этих дел — работа, учеба, посещение ТРК, магазинов и развлекательных заведений. Та самая аудитория, которую B2C сегмент активно привлекает через другие каналы и на которую за большие деньги таргетируется в интернете. Только в отличие от интернета транзитная реклама запускается без налога и маркировки.
Технологии меняют сегмент
Современный рекламодатель явно заинтересован возможностями современных технологий в рекламе. В 2024 году 82% рекламных бюджетов размещались через programmatic-платформы. В первом квартале 2025 года объём рынка таких закупок достиг 190 млрд рублей (АКАР).
Транзитная реклама движется в том же направлении
Уже с 2012 года контент на экранах Первого Маршрутного Телевидения управляется через онлайн-платформу. Это полноценный self-сервис, который позволяет пользователям загружать рекламные ролики, задавать параметры кампании, выбирать нужные города и маршруты, а также оценивать эффективность показов и получать прозрачную статистику и отчеты.
Для рекламодателя это не просто возможность запускать рекламу самому. Это прямой путь оптимизировать бюджет и настроить более целевые показы, что выходит на рамки привычных представлений о транзитной рекламе.
Сегодня реклама в транспорте -это диджитал+наружка+видео
Видеореклама в транспорте — это цифровой, управляемый, масштабный и эффективный инструмент, который позволяет точно достигать аудитории, контролировать кампании и оптимизировать бюджеты. С растущим пассажиропотоком, обновляющимся транспортом и современными технологиями этот канал становится незаменимой частью медиамикса для любого бренда.
И сейчас наиболее благоприятное время заходить на эту площадку, потому что этот инструмент только набирает обороты, продолжает активно развивать возможности таргетинга и имеет лояльные условия размещения: он не облагается налогом, не требует маркировки и имеет достаточно инвентаря.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Платформа RWB Media, объединяющая возможности ведущего российского маркетплейса Wildberries и инновационные решения крупнейшего отечественного оператора рекламы вне дома Russ, запускает программу продвижения «Брендстори». Селлеры Wildberries получат доступ к кросс-канальным кампаниям по принципу «одного окна»: от онлайн-инструментов на маркетплейсе до офлайн-инвентаря, включая рекламу вне дома и другие каналы.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана