Экономика внимания в транзитной рекламе. Почему аудитория транспорта — новая точка роста для брендов
Рынок рекламы вошёл в эпоху дефицита внимания. Аудитория избегает, блокирует, игнорирует рекламный контент. По данным СберСеллера 75% пользователей интернета уже чувствуют себя перегруженными рекламой. 56% сознательно не замечают рекламные сообщения. 74% отказываются от покупки, если им кажется, что бренды давят слишком агрессивно.
Баннерная слепота растет на всех площадках, что в итоге меняет подходы к медиапланированию, созданию креатива и вынуждает пересмотреть базовый набор каналов.
Такая встряска бывает даже полезна, потому что наконец есть необходимость внимательно посмотреть по сторонам и обнаружить что-то новое или недооцененное старое. И одной из таких находок сегодня становится площадка общественного транспорта. Здесь диджитал-поверхности собирают органическое внимание и держат стабильные охваты.
Как мониторы в общественном транспорте владеют вниманием пассажиров
1. Люди сами ищут информацию на экране в транспорте.
В отличие от OOH и Indoor, где показывается только реклама, мониторы в транспорте дают пассажиру информацию, нужную здесь и сейчас:
-
маршрут,
-
карту,
-
следующую остановку,
-
возможные пересадки,
-
время в пути,
-
погоду.
Тут же можно посмотреть новости и короткие интересные видео, которые меняются от поездки к поездке. И экран становится полезным инструментом, а не рекламной конструкцией. Человек смотрит на него добровольно. Его внимание не вырывают — его заслуживают.
2. У монитора в транспорте практически нет конкурентов.
Заходя в автобус, трамвай или троллейбус, человек «отрезается» от остальных рекламоносителей.
-
Реже берет в руки телефон, потому что это просто неудобно.
-
Пропускает наружные конструкции за окном, потому что они либо вне зоны видимости, либо мелькают слишком быстро.
-
Бумажная расклейка и брендированные подголовники постепенно вытесняются с рынка. А там, где они есть, монитор перетягивает на себя внимание пассажиров как любой «телеэкран» в помещении.
3. Средняя длительность контакта — 20 минут.
В транспорте человек не просто проходит мимо поверхности — он «живёт» рядом с ней весь путь. Время, которое человек проводит в дороге, больше, чем любой другой OOH-контакт. И чем дольше пассажир в пути, тем вероятнее его внимание переключится на ролики на экране.
4. Контент без негатива и раздражения.
Люди, перегруженные информацией, гораздо охотнее смотрят туда, где нет токсичной информации. И это еще одна причина, по которой экраны в транспорте удерживают внимание. Сегодня более чем в 130 городах России общественный транспорт показывает контент Первого Маршрутного Телевидения, который концептуально исключает негативные послания. Такая политика редакции связана в том числе с тем, что все поверхности объединены в единую рекламную сеть, которая дает охваты федеральным рекламодателям.
5. Короткие видео — самый эффективный формат современности
Сегодня ключевой рекламный формат в транспорте — видео. Это идеально совпадает с тем, что лучше всего воспринимает аудитория. Плюс открывает дополнительные возможности для креатива и позволяет брендам использовать транспорт как площадку для сторителлинга.
Почему транспорт — точка роста для брендов
Транспортные медиа предоставляют брендам возможность получать качественное и сконцентрированное внимание аудитории, где контакт добровольный, длительный, практически исключает конкуренцию и не вызывает отторжения и избегания со стороны аудитории. Это делает транзитную рекламу потенциально эффективным каналом для включения в медиамикс и планирования рекламных бюджетов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Управляющий директор RWB Media Борис Пешняк стал лауреатом премии «Топ-менеджеры НПБК» в категории «Новые медиа». Эта награда стала признанием его ключевой роли в разработке и запуске стратегии развития инновационной платформы кросс-канальных коммуникаций RWB Media — уникального решения, не имеющего аналогов на мировом рынке.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана