Экономика внимания в транзитной рекламе. Почему аудитория транспорта — новая точка роста для брендов
Сегодня внимание потребителя — редкий и ценный ресурс. На фоне общей баннерной слепоты особенно востребованными становятся площадки, которые вызывают органический интерес к контенту. И одна из них — общественный транспорт.
Рынок рекламы вошёл в эпоху дефицита внимания. Аудитория избегает, блокирует, игнорирует рекламный контент. По данным СберСеллера 75% пользователей интернета уже чувствуют себя перегруженными рекламой. 56% сознательно не замечают рекламные сообщения. 74% отказываются от покупки, если им кажется, что бренды давят слишком агрессивно.
Баннерная
слепота растет на всех площадках, что в итоге меняет подходы к медиапланированию, созданию креатива и вынуждает пересмотреть базовый набор
каналов.
Такая
встряска бывает даже полезна, потому что наконец есть необходимость внимательно
посмотреть по сторонам и обнаружить что-то новое или недооцененное старое. И одной из таких находок сегодня становится площадка общественного транспорта.
Здесь диджитал-поверхности собирают органическое внимание и держат
стабильные охваты.
Как мониторы в общественном транспорте владеют вниманием пассажиров
1. Люди сами ищут информацию на экране в транспорте.
В отличие от OOH и Indoor, где показывается только реклама, мониторы в транспорте дают
пассажиру информацию, нужную здесь и сейчас:
маршрут,
карту,
следующую остановку,
возможные пересадки,
время в пути,
погоду.
Тут же можно посмотреть новости и короткие интересные видео, которые меняются от поездки к поездке. И экран становится полезным инструментом, а не рекламной
конструкцией. Человек смотрит на него добровольно. Его внимание не вырывают — его заслуживают.
2. У монитора в транспорте практически нет
конкурентов.
Заходя в автобус, трамвай или троллейбус,
человек «отрезается» от остальных рекламоносителей.
Реже берет в руки телефон, потому что это просто неудобно.
Пропускает наружные конструкции за окном, потому что они либо вне зоны видимости, либо мелькают слишком быстро.
Бумажная расклейка и брендированные подголовники постепенно вытесняются с рынка. А там, где они есть, монитор перетягивает на себя внимание пассажиров как любой «телеэкран» в помещении.
3. Средняя длительность контакта — 20 минут.
В транспорте человек не просто проходит мимо поверхности — он «живёт» рядом с ней
весь путь. Время, которое человек проводит в дороге, больше, чем любой другой
OOH-контакт. И чем дольше пассажир в пути, тем вероятнее его внимание
переключится на ролики на экране.
4. Контент без негатива и раздражения.
Люди,
перегруженные информацией, гораздо охотнее смотрят туда, где нет токсичной
информации. И это еще одна причина, по которой экраны в транспорте удерживают
внимание. Сегодня
более чем в 130 городах России общественный транспорт показывает контент Первого
Маршрутного Телевидения, который концептуально исключает негативные послания.
Такая политика редакции связана в том числе с тем, что все поверхности объединены
в единую рекламную сеть, которая дает охваты федеральным рекламодателям.
5.
Короткие видео — самый эффективный формат современности
Сегодня ключевой рекламный формат
в транспорте — видео. Это идеально совпадает с тем, что лучше всего
воспринимает аудитория. Плюс открывает дополнительные возможности для креатива
и позволяет брендам использовать транспорт как площадку для сторителлинга.
Почему транспорт — точка роста для брендов
Транспортные медиа предоставляют
брендам возможность получать качественное и сконцентрированное внимание
аудитории, где контакт добровольный, длительный, практически исключает конкуренцию и не вызывает отторжения и избегания со стороны аудитории. Это делает транзитную
рекламу потенциально эффективным каналом для включения в медиамикс и планирования рекламных бюджетов.