Джек Дорси объединит все соцсети в Bluesky
Сооснователь Twitter Джек Дорси начал тестирование новой социальной сети Bluesky Social. За два дня после объявления о запуске закрытого бета-теста к нему присоединилось более 30 тысяч человек. Новая платформа предполагает совместимость и интеграцию с другими соцсетями и отсутствие цензуры. Вопрос о модерации опасного контента пока не обсуждается.

Новая социальная сеть основана на блокчейне и собственном алгоритме AT Protocol. Это будет кроссплатформа, которая даст участникам возможность переносить данные из других социальных сетей и даже аккаунты целиком.

Работа над Bluesky началась в 2019 году, когда Дорси еще занимал должность гендиректора Twitter. Twitter дал Bluesky и стартовый капитал, а главный технический директор компании Параг Агравал нанял первых пятерых членов рабочей группы нового проекта.
Джек Дорси всегда был известен, как идеолог децентрализованных решений, в частности криптовалют. На старте программы он объявил, что его целью является создание «децентрализованного стандарта» для социальных платформ.
Согласно информации на сайте Bluesky, сейчас идет поиск добровольцев для закрытого бета-тестирования. «В ходе бета-тестирования мы продолжим работу над спецификациями протокола и будем делиться подробностями о том, как он работает. Когда все будет готово, мы перейдем к открытому бета-тестированию и поделимся ссылкой для регистрации в списке ожидания бета-тестирования», — сообщил Джек Дорси.
Согласно сообщению, которое разработчики разместили в своем «Твиттере», в системе еще есть несколько недостатков, но они утверждают, что технология «достаточно стабильна», чтобы они могли фактически показать, над чем они работали последние три года.
О подробностях работы новой социальной платформы практически ничего не известно.
Предполагается, что АТ-протокол сможет обеспечить совместимость нескольких социальных платформ, используя уникальный ID пользователя. Это позволит соцсетям беспрепятственно взаимодействовать друг с другом. Например, «Instagram сможет работать внутри TikTok».
По замыслу создателей, протокол, по котором будет работать новая сеть, позволит пользователям управлять своими собственными алгоритмами показа контента. Предполагается, что это может ослабить цензуру со стороны соцсетей и пользователи смогут самим выбирать, какой контент им нужен. «Мы должны иметь контроль над нашими алгоритмами, если мы собираемся доверять нашим онлайн-пространствам», — заявила команда Bluesky.
Также возникает вопрос, сможет ли децентрализованная система как-либо модерировать контента, если пользователи будут публиковать оскорбительные высказывания, фейки или угрозы насилием. В своих сообщениях Bluesky не упоминает о том, как сообщения пользователей будут обрабатываться в их основном приложении, установленном на клиентском устройстве.
Джек Дорси — американский архитектор программного обеспечения и предприниматель. Известен как сооснователь и бывший генеральный директор «Твиттера», где он проработал до мая 2022 года.
В 2015-м, 2016-м и 2017 годах Дорси добровольно отказывался от заработной платы, мотивировав это «верой в долгосрочный потенциал и ценности компании». Его зарплата за 2018 год составила $1,4. Эта сумма (140 центов) равна установленному пределу количества знаков в сообщениях в «Твиттере» на момент создания социальной сети.
В 2021 году Джек Дорси продал на аукционе Valuables свой первый твит как NFT-токен за $2,9 млн. После продажи NFT сам твит остался доступен на сайте «Твиттера».
Издание Forbes оценило состояние Дорси в $4,5 млрд.

Лучшее в блогах
Вам понравится
Работать с сетью парков развлечений — это как управлять целым парком аттракционов в рекламном кабинете. Каждое направление — своя горка, каждая акция — новая петля. Мы три года держали этот ритм, выстраивая систему, которая приносила заявки, подписчиков и главное — стабильный поток клиентов.
YouTube — самая популярная в США социальная платформа, согласно опросу Pew Research Center. Так было и в России еще год назад, но в декабре 2024 года видеохостинг по месячному охвату впервые обошла местная соцсеть «ВКонтакте». Кроме пессимизируемого российскими властями YouTube россиян и американцев связывает любовь к непонятно теперь чьему и в каких долях TikTok. В остальном соцмедиа-интересы жителей двух стран почти не пересекаются.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана