Как выстраивать взаимодействие федеральным и локальным маркетинговым агентствам: дорожная карта РАМУ
Региональный сегмент рынка маркетинговых услуг динамично развивается и привлекает внимание крупных заказчиков, реализующих комплексные проекты на несколько регионов. Одновременно растут требования клиентов к качеству услуг местных агентств. Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ) и ассоциация BTL разработали дорожную карту для формирования единых стандартов и методологии взаимодействия между федеральными и региональными игроками. Документ является индустриальным руководством, рекомендованным при ведении совместных проектов.
Дорожная карта по разработке и реализации проекта для взаимодействия федеральных и локальных агентств подготовлена при сотрудничестве регионального комитета РАМУ и Российской Ассоциации BTL.
«Созданный на принципах партнерства и равноправия документ создает некую платформу для цивилизованного взаимодействия, позволяет регулировать тонкие настройки и обеспечивает основу для дальнейшего развития отрасли в целом», — уверен Роман Кореневский, секретарь BTL, руководитель РА «Пилот».
Дорожная карта объединяет ключевые этапы и блоки совместной деятельности, включая тайминг, типы и стандарты качества услуг, ценообразование, отчетность, примеры документации.
Коммуникация между федеральными и локальными агентствами, как отмечает Николай Присадов, член Совета РАМУ, руководитель комитета региональных агентств РАМУ, директор PromoSpace, является емким и многосторонним процессом, который осложняется целым рядом вопросов: необходимость в сжатые сроки спланировать все этапы реализации и обеспечить их документальное оформление, соответствие процедурам и требованиям клиентов.
Руководство описывает жизненный цикл проекта, состоящий из проведения тендера, периода подготовки, непосредственно реализации и закрытия. Сотрудничество выстраивается на основе партнерства, документов и рейт-карт.
Проведение тендера
- Процедура торгов делится на три блока. В рамках претендера происходит оценка бюджетов, ресурсов, каналов и kpi, схем реализации, креативных идей. На этом этапе клиент делает тендерный запрос, который представляет собой электронное письмо с информацией о бренде и продукте, описанием механики и задач, темплейтами для заполнения.
- Сам тендер предполагает проработку заявки по конкретному брифу с учетом региональной специфики. Получив ответное письмо с предложением, клиент анализирует его, сравнивает с конкурентами и выбирает лучший вариант.
- На этапе перетендера возможна адаптация инициативы к измененным условиям: например, механики, каналов, географии, kpi, профайлов, сроков реализации. Неудовлетворенность работой текущего подрядчика и необходимость его замены также могут стать причиной повторных торгов.
- При выборе исполнителя стоит ориентироваться на географическое расположение, наличие необходимой квалификации и успешных кейсов, достаточное количество ресурсов для проведения проекта, оптимальное соотношение цена-качество и предоставление полного пакета документов.
По мнению Татьяны Скубацкой, руководителя отдела полевой имплементации АДВ, отмена тендеров чаще всего связана с внешними факторами, на которые агентство, как исполнитель, не может повлиять:
«Это могут быть экономические, политические, социальные изменения, вследствие которых клиенты вынуждены отменять запланированные маркетинговые активности, замораживая или перераспределяя бюджеты в те направления, которые остались в бизнес-фокусе».
Дорожная карта, как считает эксперт, скорее влияет на результат тендера, а не на его отмену, так как позволяет качественно оценивать необходимые ресурсы и бюджеты на реализацию проекта, а также показывает глубину экспертизы агентства.
Планирование и оценка проекта
- Планирование является наиболее важным процессом и должно проводиться в самом начале, чтобы гарантировать качественную реализацию проекта. На каждом этапе должны быть определены ресурсы, задачи, зоны ответственности, сроки и результат.
- Оценка происходит по нескольким направлениям: бюджет, бизнес-цели, качество услуги, менеджмент. В случаях применения показатели KPI формируются перед запуском проекта и отталкиваются от его ключевых задач.
- Перед стартом необходимо определить приоритетность целей, зафиксировать критерии оценки и формы для заполнения, согласовать условия начисления ключевых показателей и выплат бюджета.
- KPI разделены на две категории. Количественные показатели представляют результат в единицах измерения — к ним относятся различные метрики эффективности.
Роман Кореневский считает, что сложности могут возникать на любых ступенях, но если будущие партнеры успешно прошли стадии тендера и стратегического планирования, как правило в дальнейшем не только отдельно взятый совместный проект проходит успешно, но и стороны становятся надежными партнерами на длительное время.
Финансово-юридическое сопровождение проекта
- Совершение сделки происходит только после проведения обоюдного аудита. Документы, которые предоставляются, помогают оценить благонадежность сторон и принять решение о совместной деятельности. Затем стороны согласуют условия сотрудничества и заключают договор.
- Финальный отчет служит подтверждением сделки, а закрытие сопровождается подсчетом сумм по выполненным работам и подписанием закрывающих документов.
- Для фиксирования ставок или тарифов на спектр оказываемых услуг на срок действия договора используются рейт-карты (rate card, RC). Также они служат ориентиром при формировании предварительных бюджетов. При разработке рейт-карт основываются на официальных исследованиях рынка, опросах, результатах тендеров. На изменения RC влияет уровень инфляции, размер МРОТ и прожиточного минимума, тарифы ЖКХ, средняя заработная плата.
Татьяна Скубацкая выделяет три ключевых преимущества рейт-карт: регулирование ценообразования, скорость просчетов, конструирование коробочных решений. По словам эксперта, рейт-карта обычно базируется на системном исследовании рыночных цен на ключевые позиции бюджета: она позволяет регулировать ценообразование с соблюдением базовых принципов у поставщиков услуг в широкой географии.
«Как инструмент, рейт-карта позволяет быстро считать оценочные бюджеты на коробочные проекты, что помогает экономить как собственные, так и партнерские ресурсы, поскольку базовые стоимости уже зафиксированы в документе. Также с помощью рейт карты можно играть на уровне конструктора: предлагать вариативные версии бюджета под разные вводные брифа, — добавила Татьяна Скубацкая».
Лучшее в блогах
Вам понравится
С 2020 года российский рынок линейного персонала сокращается из-за оттока трудовых мигрантов и военной операции. Компании, нанимающие большое количество низкоквалифицированной рабочей силы, вынуждены искать новые инструменты привлечения кандидатов на массовые вакансии. Кадровая реклама — это инструмент НR-маркетинга, к которому обращается все больше рекламодателей.
Рассказываем о том, чем кадровая реклама отличается от рекламы товаров или услуг, какие каналы и инструменты работают в разных регионах, а также как оптимизировать затраты на кадровую рекламу для выполнения целей по закрытию массовых вакансий.
Упаковка продукта — это важный аспект маркетинга и брендинга, который недооценивают. Она не только защищает товар, но и формирует первое впечатление о нем, привлекает внимание потребителей и способствует их окончательному выбору. В этой статье брендинговое агентство ZAMEDIA подробно рассмотрит роль упаковки и её влияние на потребителей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы