Искусственный интеллект в дизайне и искусстве в 2022 году произвел революцию инструментов, по сути устранив порог входа в профессию, отмечают в «Оккам»: «Возможно, это будет означать, что дизайнеры смогут сосредоточиться на больших идеях и разработке тем, а не на единичных макетах».
Генеративная нейросеть Midjourney, создающая изображения из текстовых запросов поменяла правила игры для иллюстраторов и диджитал-художников. Быстро полученные от нее варианты можно масштабировать, изменять и дорабатывать до идеала. В 2023 году визуальный контент, созданный ИИ, будет доступен широким массам.
Figma и подобные ему инструменты помогают оптимизировать работу дизайнеров. Мобильные приложения для контента, например Runway и Unfold, предлагают множество готовых темплейтов, фильтров, текстур или инструментов, на которые раньше уходили часы специализированной работы.
Вирусное очетание звука и медиа, звуковой брендинг могут перенести работу в многомерное пространство и повысить эмоциональное взаимодействие с аудиторией.
В качестве примеров «Оккам» привела набор аудиосетов от Kaspersky и студии ONY, которые используют в том числе в клипах в VK, и концепт-стор «Универмаг» «Яндекс Маркета», использующий ASMR-звуки окружающей среды для серии промоклипов в VK.