ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
27.12.2023, 16:22

Что такое SNW-анализ с примерами

Чтобы развивать бизнес и находить новые точки роста, необходимо регулярно отслеживать его положение на рынке, следить за показателями конкурентов и находить актуальные тренды в нише. SNW-анализ позволяет сравнить себя с другими брендами и выявить свои сильные и слабые стороны. На основании полученных при анализе результатов можно разработать бизнес-стратегию и понять, в каком направлении следует развиваться.

Сегодня поговорим о SNW-анализе с примерами, рассмотрим, чем он отличается от других методик, для чего используется и как его провести самостоятельно без сторонних специалистов.

SNW-анализ компании простыми словами

SNW-анализ оценивает внутреннюю структуру предприятия и его конкурентоспособность по трем факторам:

  • Strong — сильные стороны;

  • Neutral — среднерыночный показатель;

  • Weak — слабые стороны.

Во время анализа изучают:

  • рекламную стратегию;

  • финансовую стратегию;

  • ценности компании и внутреннюю коммуникационную среду;

  • персонал; операции внутри компании.

snw анализ - фото

Для чего нужен СНВ-анализ

СНВ-анализ позволяет:

  • сравнить компанию с другими брендами на рынке и выявить ее конкурентные преимущества;

  • найти слабые стороны в системе внутренних коммуникаций предприятия и разработать план их устранения;

  • определить место компании на рынке и разработать систему позиционирования;

  • выявить точки роста за счет усовершенствования сильных сторон и развития слабых;

  • оценить возможность и перспективы масштабирования и запуска новых производственных мощностей, товарных линеек, филиалов.

Преимущества и недостатки

Плюсы SNW-анализа:

  • точная оценка внутренней среды предприятия, в процессе которой выявляют неочевидные преимущества и недостатки бизнес-стратегии;

  • простота анализа, не требующая опыта в аналитической сфере. Достаточно хорошо разбираться в своем бизнесе и глубоко погрузиться в его процессы;

  • каждое направление деятельности оценивается отдельно и, при необходимости, можно анализировать не весь бизнес в целом, а несколько сегментов;

  • проведение SNW-анализа не требует много времени, поэтому исследовать бизнес можно часто, чтобы оптимально точно отслеживать динамику и оценивать, как предыдущие изменения влияют на положение дел;

  • данный вид анализа компании не требует расшифровки и достаточно понятен участникам отрасли.

Недостатки SNW-анализа:

  • метод больше подходит для крупных компаний, которые ведут свою деятельность в течение долгого времени;

  • для анализа нужно привлекать разных специалистов компании — например, маркетологов для оценки рекламной стратегии, бухгалтеров — для оценки финансовой составляющей;

  • при отсутствии основных знаний бизнес-отрасли есть риск получения необъективных данных.

Как проводится

Этапы проведения SNW-анализа следующие:

  1. Определение целей и задач исследования — сюда входит поиск точек роста или отстройки от конкурентов, оценка возможности запуска в продажу новой продукции, анализ внутренней среды компании для оптимизации бизнес-процессов;

  2. Составление списка анализируемых сфер для последующего анализа — на этом этапе нужно перечислить все направления, которые будут оцениваться — отделы, сферы деятельности, отдельные линейки продукции. При этом, объем работы вытекает из целей — например, для поиска точек роста нужно оценить все составляющие бизнеса, для анализа внутренней среды — персонал, микроклимат, ценности, связи внутри компании;

  3. Утверждение списка подпунктов. Например, для маркетинга это — рекламный контент, лиды и конверсия, для финансов — оборот, доходы, расходы, прибыль, выручка;

  4. Оценка neutral-показателей — на данном этапе для каждого параметра находят среднюю величину на рынке. Для исследования изучают отчеты аналитиков в нужной сфере, опросы потребителей, информацию от конкурентов из открытых источников, таких как сайты или соцсети. Иногда именно для этого этапа привлекают сторонних аналитиков, исследующих только рыночную среду и не оценивающих внутреннее состояние компании;

  5. Оценка strong и weak-показателей — здесь деятельность бренда оценивается по каждому подпункту, а результаты вносятся в таблицу. Если показатель превышает среднерыночный, его записывают в раздел strong, если он ниже — в weak;

  6. Трактовка результатов и разработка рекомендаций — на основании исследований делают выводы о деятельности компании. Если сильных сторон больше, чем слабых, ее можно считать конкурентоспособной. В этом случае ищут точки роста, разрабатывают стратегию масштабирования, позиционирования, отстройки от конкурентов. Если преобладают недостатки — в первую очередь работают над их устранением и регулярно проводят повторный анализ для отслеживания динамики.

Примеры SNW-анализа

Рассмотрим пример SNW-анализа маркетингового отдела компании.

снв анализ - фото

SNW-анализ SMM и рекламы в Директе

Так могут выглядеть результаты анализа для продавца на маркетплейсе.

snw анализ компании пример - фото

SNW-анализ для продавца маркетплейса

Пример оценки логистической службы компании.

snw анализ бизнеса - фото

Оценка службы доставки

Резюме

SNW-анализ — работающий метод для объективной оценки положения своей компании на рынке. Он позволяет легко сравнить свой бренд со средними показателями и выявить, какие направления нужно «подтянуть», а что можно использовать для развития. Для анализа не обязательно привлекать сторонних экспертов — с задачей может справиться владелец бизнеса и специалисты компании в разных отраслях.

Вам понравится

Platforma: big data для бизнеса
10.04.2024
Редакция ADPASS
01.04.2024
Проще простого
28.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?