Восьмой Национальный рекламный форум пройдет в КАРО 11 Октябрь с 13 по 15 ноября 2024 года. НРФ зарекомендовал себя в статусе ведущей площадки, где обсуждается влияние медиакоммуникаций на экономику и общество, а также происходит обмен эффективными маркетинговыми практиками.
Медиакит: что это, примеры, виды, структура, инструкция по составлению
Содержание
Что такое медиа-кит
Медиа-кит — физический, либо (что чаще) электронный документ, содержащий развернутую информацию о компании, бренде, блоге, журнале или известной личности, предлагающих сотрудничество, в том числе и рекламное.
В качестве примера содержания press-kit можно упомянуть следующие его наиболее важные пункты:
-
презентация самого предприятия (бренда, персоны), а также его продуктов (товаров/услуг) и предложений;
-
публичная информация о ключевых и наиболее ценных сотрудниках;
-
фотографии и видеофайлы;
-
логотипы;
-
контактные данные и др.
Для чего нужен пресс-кит
Пресс-кит необходим для того, чтобы потенциальные партнеры, клиенты или спонсоры могли получить подробную информацию о компании, проекте, известной личности и т.д, его достижениях, финансовых показателях и успешном опыте работы.
Это позволяет им принимать обоснованные решения о сотрудничестве, инвестициях и других вариантах взаимодействия.
Кроме того, медиакит работает на улучшение имиджа компании, укрепляя ее позиции на рынке.
Примеры медиа-китов
В качестве примеров медиа-китов можно рассмотреть следующие:
Медиакит журнала
Медиакит журнала представляет собой сборник информации о конкретном издании включающий:
-
изображение обложки последнего выпуска;
-
информацию о тематике, аудитории и основных рубриках;
-
краткую историю создания и развития издания, а также его основные цели и принципы;
-
статистику по возрастным, демографическим и географическим характеристикам аудитории;
-
данные о тираже;
-
перечень и краткое описание основных рубрик журнала с указанием авторов и ключевых тем;
-
информацию о доступных форматах рекламы, стоимости размещения, а также о рекламных акциях и специальных предложениях;
-
адрес редакции, телефон, электронную почту, веб-сайт и аккаунты в социальных сетях.
Пример медиакита телеканала
Медиакит телеканала будет иметь схожую структуру, но с некоторыми отличиями:
-
информация о тематике, формате, целевой аудитории и основных передачах;
-
краткая история создания и развития;
-
данные о рейтингах телеканала, его доле на рынке и демографических показателях аудитории; расписание трансляций на неделю или месяц вперед;
-
информация о форматах рекламных блоков, их продолжительности, стоимости и т.д;
-
актуальные контактные данные для связи с менеджерами телеканала;
-
сканы или видеозаписи последних рекламных роликов, транслировавшихся на телеканале;
-
логотип, фирменный стиль и оформление эфира и студий телеканала.
Media-kit известной персоны
Media-kit известной персоны (например, блоггера), будет включать в себя следующую информацию:
-
основные биографические этапы жизни, образование, карьера;
-
актуальные профессиональные фотографии;
-
отзывы и рекомендации от коллег, партнеров и клиентов; примеры рекламных кампаний и маркетинговых активностей с участием человека;
-
актуальные контакты для связи (телефон, email, социальные сети);
-
список предстоящих мероприятий с участием персоны, а также мероприятий, на которых он/она выступала в качестве спикера или гостя; подборка лучших работ персоны (тексты, фотографии, видео, аудио);
-
информация о гонорарах, условиях и продолжительности сотрудничества.
Пример press-kit для компании (бренда)
Press-kit для компании будет зависеть от ее размера, сферы деятельности и целевой аудитории. Однако, обычно, он содержит следующую информацию:
-
историю, миссию, легенду;
-
информацию о продуктах и/или услугах;
-
данные о доходах, расходах, прибыли и убытках (конечно же, в рамках разумного);
-
информацию о достижениях и наградах; положительные отзывы от клиентов, партнеров и экспертов;
-
кейсы и примеры реализованных проектов; информацию о ключевых сотрудниках;
-
образцы рекламных материалов и маркетинговых активностей;
-
актуальные контактные данные для связи.
Что входит в mediakit (структура)
Традиционно, структура mediakit включает следующие элементы:
-
брендированyю обложку — это первое, что увидит читатель, поэтому важно создать привлекательную и профессиональную обложку с логотипом и дизайном, соответствующим вашему бренду;
-
краткую историю, основные достижения и цели, основные продукты или услуги, которые вы предлагаете, новости и контактные данные;
-
статистику и аналитику по аудитории, такие как география, возраст, пол, интересы и поведение пользователей. Это поможет рекламодателям понять, насколько целевая аудитория совпадает с их целевой группой;
-
тарифы и пакеты рекламы для информирования ЦА о различных рекламных возможностях и стоимости. Сюда можно отнести баннеры на веб-сайте/журнале, спонсорские статьи, рекламные вставки в электронную почту и т. д. Также можно упомянуть скидки или иные спецпредложения для рекламодателей;
-
примеры рекламы — фото ранее размещенных рекламных материалов, чтобы рекламодатели могли увидеть, как будут выглядеть их объявления;
-
отзывы и рекомендации для подтверждения эффективности предложения;
-
контактные данные.
Это лишь общий перечень того, что может входить в медиа-кит. Конкретное содержимое может различаться в зависимости от направления отрасли и целей.
Резюме
Качественно составленный медиакит — удобный инструмент продвижения организации, бренда или отдельной персоны.
При этом, важно периодически обновлять медиакит новой, более актуальной информацией, статистикой и примерами сотрудничества.