ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
25.12.2023, 20:30

CTR: что это в рекламе и маркетинге

После запуска рекламной компании обязательно нужно отслеживать ее эффективность, чтобы вовремя вносить коррективы в стратегию и достигать максимальных результатов. Статистику определяют по разным показателям, один из которых — CTR, или кликабельность. В данной статье рассмотрим, что описывает эта метрика, на что она влияет и как улучшить результаты.

Что такое CTR и что он показывает

CTR (click-through rate) — это показатель кликабельности, который представляет собой соотношение показов объявления и кликов по нему. С его помощью можно определить, можно ли считать рекламу эффективной — чем больше людей, увидевших баннер, перейдут по ссылке, тем лучшие результаты показывает стратегия. Если CTR низкий, подход к продвижению нужно менять — составлять новый текст объявления, искать другие рекламные площадки, менять категории ЦА.

Следует, однако, учитывать, что кликабельность — важный, но не единственный показатель, поскольку он не определяет окупаемость стратегии. Даже если из 100 увидевших объявление на сайт перейдут 20 человек, покупку могут сделать всего 1–2 посетителя. Поэтому акцент на CTR делают тогда, когда цель — не прямые продажи, а рост трафика и повышение узнаваемости бренда. В остальных случаях его отслеживают наравне с другими метриками — например, ROI, KPI, конверсия.

Какой показатель кликабельности считается хорошим

Средний нормальный CTR составляет 3–5%. При этом, универсального показателя хорошей кликабельности нет, поскольку он зависит от площадки:

  • Яндекс Директ: норма — выше 3%, хороший CTR — 5–10%;

  • ВК: в среднем — от 0,5%, нормальный — 1–3%;

  • Wildberries: 2–6%, в идеале — 8–10%;

  • Ozon: норма 7–9%, хороший показатель — 10–12%;

  • Дзен: 10–12% сразу после публикации, 6–7% — на старые записи, в некоторых сферах, таких как политика, бизнес или IT, CTR может достигать 30%;

  • Youtube: нормальный — 2–5%, хороший показатель — 6–10%.

ctr что это в рекламе и маркетинге - фото

Сравнение показателей CTR для разных площадок

Также, при оценке, нужно учитывать сферу деятельности бизнеса и особенности продвигаемого товара или услуги. Чем более востребована продукция, тем больше кликов соберет объявление. Например, у бренда бытовой техники показатель CTR будет больше, чем у юридического агентства, которое занимается специфическими делами.

Как посчитать CTR по формуле с примерами

CTR рассчитывается по формуле:

Пример 1

За день ссылку на публикацию в Дзен увидели 2000 человек, а открыли ее 230 посетителей. Расчет по формуле показывает, что CTR в данном случае составляет 11%, что говорит о нормальном показателе.

Пример 2

Контекстную рекламу в Директе просмотрели 8700 посетителей, 690 из которых открыли сайт. Таким образом, кликабельность составила 8% (высокая).

Пример 3

Продвигаемую карточку на Озоне показали 1400 пользователям, их них перешли на нее 42 человека. Таким образом CTR составляет 3% (низкий показатель).

При оценке эффективности рекламы в первую очередь нужно учитывать не количество человек, прошедших на сайт, а их соотношение с показами. Например, реклама в Директе и в ВК принесла по 60 посетителей, но в Директе объявление увидели 5000 человек, а в ВК 1200. Это означает, что кликабельность составила 1,2% в первом случае, и 5% во втором.

Таким образом, Директ оказался эффективнее, а значит в будущем акцент рекламной стратегии можно делать на контекстную рекламу.

Что влияет на кликабельность

Рассмотрим, от каких параметров зависит кликабельность:

  • площадка, на которой размещается реклама;

  • сфера деятельности бизнеса;

  • правильная настройка показов объявлений по группам ЦА;

  • заголовок, текст, визуальное оформление;

  • сезонный спрос на продвигаемую группу товаров;

  • особенности предложения, его привлекательность и выгода для клиента;

  • спрос на рекламируемую продукцию.

какой ctr считается хорошим - фото

Анализ кликабельности в ВК

Как повысить кликабельность

Низкий CTR после запуска рекламной кампании — это нормально: он сигнализирует о том, что нужно редактировать параметры показов или текст объявлений, чтобы не «слить» весь бюджет. Вот несколько советов, как повысить кликабельность:

  1. Изучите ЦА и составьте портрет всех групп потенциальных покупателей — уточните их пол, возраст, социальное и демографическое положение, ценности, интересы. Эту информацию учитывают при составлении текста ключевых сообщений и при настройке показа объявлений;

  2. Работайте над визуалом, поскольку он привлекает к себе наибольшее внимание. Выбирайте сбалансированные цвета, следите, чтобы палитра и шрифты соответствовали сфере рекламируемого продукта, используйте только иллюстрации в высоком разрешении. Делайте картинки информативными, но не перегружайте их лишней информацией. Также, не забывайте о креативе — он позволяет выделиться среди конкурентов;

  3. Тщательно подбирайте рекламные площадки, запуская одинаковые объявления с небольшим бюджетом по нескольким каналам и отслеживая, какой из них принесет больше кликов. Например, финансовую сферу сложно продвигать через Директ, зато он отлично рекламирует «срочные» товары или услуги;

  4. Прорабатывайте текст объявлений, делая сообщения краткими, емкими и информативными. Структурируйте текст, выделяйте важные моменты, пишите простыми для восприятия фразами. Обязательно продумайте яркий запоминающийся заголовок — в первую очередь от него зависит, перейдет ли потенциальный клиент по ссылке;

  5. Отслеживайте актуальность предложений, поскольку, если все требования кликабельности соблюдены, но предложение клиентам не интересно — переходов не будет. Например, после праздников никто не будет открывать объявление по продаже елочных игрушек.

Резюме

CTR — одна из важнейших метрик, определяющая эффективность рекламы. При этом, она не влияет на окупаемость кампании, но определяет, качественно ли составлен текст ключевого сообщения, подходит ли площадка для продвижения, заинтересованы ли покупатели в предложении. Благодаря отслеживанию CTR можно сохранить рекламный бюджет, своевременно внося коррективы в стратегию и определяя перспективы всего бизнеса.

Вам понравится

Ingate Group
08.12.2025
ОККАМ
02.12.2025
Progressiya
26.11.2025
captainsmm
18.11.2025