Креатив в девелопменте — это залог того, что тебя заметят, это возможность касаний с потенциальными клиентами. Выделили заметные кейсы этого года, провели аудит креативных активностей известных брендов и сделали выводы.
Представим, что вы выполнили всю обязательную программу селлера на маркетплейсе: оптимизировали описания карточек, добавили к ним качественные изображения, сделали видеообложки, разработали инфографику с основными УТП и преимуществами каждого товара. Закономерно возникает вопрос: за счет чего теперь расти органически, какие еще подходы попробовать? Один из следующих шагов — брендзона.
Брендзона — это собственный интернет-магазин в рамках маркетплейса. Вам не нужно ничего программировать: существующего конструктора элементов хватит, чтобы собрать брендзону под любые задачи. Страницу можно оформить в желаемых цветах и фирменном стиле, товары — распределить по нужным категориям, создать подборки с сезонными и/или самыми продаваемыми предложениями. Можно даже публиковать статьи и видео от имени бренда.
Покупатель попадает на брендированную страницу магазина по клику на название или логотип бренда в карточке товара. И только на Ozon можно добавить дополнительную ссылку в rich-контенте карточки.
Селлерам, которые уже предприняли все стандартные шаги для продвижения товаров на маркетплейсе. Им брендзона поможет привлечь дополнительную аудиторию и повысить доверие к бренду;
крупным компаниям с широким ассортиментом. Им магазин поможет разделить товары на категории и повысить продажи;
компаниям, которые выводят новый бренд: наличие собственного магазина на маркетплейсе воспринимается покупателями как признак надежности и качества. Брендзона приводит как к росту доверия к бренду, так и увеличению конверсий.
Создание брендзоны имеет смысл на крупнейших маркетплейсах — Ozon и Wildberries, — где ассортимент товаров очень широк и выделиться среди множества других продавцов становится непростой задачей.
К проектированию брендзоны стоит подходить так же, как к созданию собственного интернет-магазина: продумать расположение блоков на главной странице, логику группировки товаров в категории. Много внимания важно уделить адаптации изображений и других элементов фирменного стиля под техтребования площадки.
Как создать: кабинет селлера → раздел «Маркетинг» → создать брендзону.
Как оформить: выбрать шаблон, загрузить баннеры, видео и фото товаров, а затем выстроить навигацию по магазину — например, через категории товаров или фильтры.
Сколько стоит: бесплатно, бюджет нужно заложить только на отрисовку баннеров и изображений товаров в фирменном стиле.
Как создать: личный кабинет → создать брендзону.
Как оформить: выбрать подходящий готовый шаблон, загрузить баннеры, логотипы магазина и изображения товаров. Настроить навигацию и размещение товаров внутри брендзоны — например создать отдельные.
Сколько стоит: от 90 тысяч до 120 тысяч рублей в зависимости от количества баннеров.
Какой именно вариант выбрать, зависит от количества категорий товаров, с которыми работает селлер (для каждой товарной категории обычно рекомендуют заводить отдельный баннер). Пример: если у продавца несколько видов разной техники — телевизоры, аудиосистема, проекторы и так далее, — скорее всего, необходим тариф «Премиум». А если селлер продает только телевизоры, достаточно минимального тарифа «Стандарт».
Это главная страница магазина, куда можно добавить ключевые товары, статьи и баннеры с информацией об акциях. Например, на фирменной странице производителя кормов для животных могут быть опубликованы статьи экспертов об основных болезнях животных. В конце каждого материала рассказывают, какой корм больше всего подходит питомцу в той или иной ситуации.
На главную можно вывести меню с категориями товаров, чтобы покупателям было легче ориентироваться в ассортименте. Например, разделить корма для животных на категории для собак, для кошек и для других животных.
Важно отметить, что сетка товаров в категориях (что на Ozon, что на WB) не адаптируется под количество товаров: если карточек недостаточно, на странице возникают пустые поля.
Внутри магазина стоит использовать фирменный логотип и цветовую палитру, чтобы создать единый визуальный образ бренда, повысить узнаваемость и сформировать ассоциацию с качеством и надежностью.
Внутри брендзоны можно использовать элементы, взятые с упаковки товара. Если на всех упаковках ваших товаров есть повторяющийся элемент, можно вынести его на баннеры и укрепить ассоциацию с брендом.
Покупателям должно быть удобно пользоваться магазином, поэтому навигации стоит уделить особое внимание. Часто бренды добавляют в шапку баннеры с названиями основных категорий, а ниже рассказывают о новинках, самых продаваемых и сезонных товарах.
Брендзона подходит селлерам, которые уже поработали с текстовым и визуальным контентом карточек и хотят расти органически. А еще — брендам с широким ассортиментом, которые хотят собрать все товары в одном месте и разделить их на категории.
Инструмент помогает выстроить связь с брендом, показать его ценности, сформировать базу лояльных покупателей и повысить продажи. Подключить его можно на крупнейших марктеплейсах — например, на Ozon и Wildberries.
Креатив в девелопменте — это залог того, что тебя заметят, это возможность касаний с потенциальными клиентами. Выделили заметные кейсы этого года, провели аудит креативных активностей известных брендов и сделали выводы.
Сегодня поговорим о мерче, который носят и используют не потому, что «так надо», а потому, что не хотят снимать и выпускать из рук. Лояльность нельзя завоевать силой, ее можно только заслужить — заботой и вниманием. Речь в нашей статье пойдет о человекоцентричном мерче — более зрелом, бережном и по-настоящему эффективном подходе для современных мерч-дропов.
Как удерживать внимание в эпоху 1000 касаний, не потеряться в «кровавом месиве» маркетплейсов и не раствориться в бесконечном рекламном шуме?