ADPASS рекомендует материал к прочтению
Hybrid
16.01.2023, 15:11

Что такое Brand Lift и почему он вам нужен

Узнаваемость бренда — это один из самых значимых факторов, влияющих на продажи. Низкая узнаваемость вызывает недоверие к товару или услуге, такой закон рынка. Регулярное измерение узнаваемости бренда помогает оценить эффективность маркетинговых коммуникаций, как отдельных кампаний, так и продвижения в целом. Знание уровня узнаваемости позволяет грамотно спланировать маркетинговую стратегию.

Brand Lift — это опрос, необходимый для исследования эффективности рекламной кампании.

По сути, это баннерная реклама, которая содержит в себе опрос и повторно настраивается на вашу целевую аудиторию. Основная цель — выяснить у пользователей их отношение к увиденной рекламу.

Для чего нужно проводить Brand Lift

Данный опрос — очень важна часть исследования эффективности рекламной кампании. Так как на вопросы отвечает только целевая аудитория, то имеется шанс получить наиболее достоверное мнение о прошедшей кампании.

В чем плюсы?

  • Данная технология охватывает все площадки и каналы, на которых транслировалась реклама

  • В опросе участвует только целевая аудитория для конкретной рекламной кампании

  • Данные получены от реальных пользователей и могут быть использованы в следующих рекламных кампаниях

  • Brand Lift можно проводить так часто, как проводятся ваши рекламные кампании

Как проводится Brand Lift?

Brand Lift делится на 3 этапа:

  • 1 этап. Опрос целевой аудитории до старта рекламной кампании — минимум за 2 недели до старта основной рекламной кампании

  • 2 этап. Основная рекламная кампания — 2 недели — 1 месяц

  • 3 этап. Опрос целевой аудитории после того, как ей была показана реклама клиента — 1–2 недели после завершения основной рекламной кампании

На 3 этапе из целевой аудитории отбирается определенное количество пользователей, но так, чтобы оно было кратно 2. Покажем суть опроса на примере 10 000 пользователей:

  • до 5 000 тех, кто просмотрел видеоролик или баннер;

  • до 5 000 тех, кто не видел ваш вашу рекламу.

То есть, таким образом, мы охватываем всю целевую аудиторию: которая видела и не видела рекламное сообщение.

Важно ответить, что достоверные показатели возможны только тогда, когда объем вашей аудитории достаточно велик.

Исследование собирается в период от трех часов до трех дней после просмотра. В этот период пользователям предлагается ответить на один или два вопроса. Затем результаты опросов сравниваются между собой.

Количество вопросов и доступные вопросы

Возможные вопросы:

  • Знаете ли вы бренд?

  • Какие бренды _____ вы знаете?

  • Какой бренд вы предпочтете другому?

  • В чем, на ваш взгляд, главное преимущество продукта?

  • И др. (на выбор клиента).

Какие типы вопросов можно использовать? Это приблизительный список тем, которые можно использовать для проведения своего Brand Lift:

  • исследование запоминаемости видеоролика. Пример: «Рекламу какого товара/магазина вы видели недавно?»

  • исследование роста узнаваемости бренда. Пример: «О каком из брендов вы слышали раньше?», «Какие из этих магазинов вам знакомы?»

  • исследование готовности к выбору бренда. Пример: «Какие из этих интернет-магазинов вы бы рассматривали для совершения покупки?»

  • исследование предпочтения бренда относительно других. Пример: «Продукцию каких брендов из перечисленных вы бы использовали?»

  • исследование намерения совершить покупку. Пример: «В какой магазин вы пойдете в следующий раз вероятнее всего?»

Кейс

  • Рекламный канал: In-App.

  • Гео: Москва.

  • Период: май-июнь 2020 года.

  • Объем просмотров: 547 143.

Рекламная кампания была размещена в мобильных приложениях с использованием формата Rewarded Ads.

Мы замерили Brand Recognition и среди двух групп аудиторий провели опрос во время начала рекламной кампании и после ее завершения.

Пользователям был показан баннер с выбором ответа на вопрос «Заинтересованны ли они в покупке квартиры в этом ЖК». Результатом рекламной кампании стало увеличение заинтересованности, о чем и показали данные проведенного Brand Lift: +29%.

Данные показывают увеличение узнаваемости и заинтересованности целевой аудитории в данном продукте. Что может говорить нам о правильной стратегии, а также о том, что с данной аудиторией необходимо продолжить взаимодействия для получения продаж.

Мы также провели замер O2O (доходимость до точки продаж). Мы проверили перемещения пользователей из собранной аудитории, кому был осуществлен показ рекламы. В качестве окна атрибуции был взят период продолжительностью 2 месяца с момента первого показа пользователю и до конечной даты отчета.

Если гео пользователя совпадало с радиусом от точки продаж, он попадал в число дошедших. По итогам всех замеров 31 человек посетил офис и возможно совершил сделку. Отметим, что это лишь те, кто в это время воспользовался мобильным устройством для выхода в интернет (открыл мобильное приложение с рекламой). Таким образом, мы можем предположить, что доходимость могла быть и больше.

Вам понравится

СберСеллер
31.10.2024
Веб-интегратор «Компот»
30.10.2024
TWIGA CG
23.10.2024