Что такое Brand Lift и почему он вам нужен
Узнаваемость бренда — это один из самых значимых факторов, влияющих на продажи. Низкая узнаваемость вызывает недоверие к товару или услуге, такой закон рынка. Регулярное измерение узнаваемости бренда помогает оценить эффективность маркетинговых коммуникаций, как отдельных кампаний, так и продвижения в целом. Знание уровня узнаваемости позволяет грамотно спланировать маркетинговую стратегию.
Brand Lift — это опрос, необходимый для исследования эффективности рекламной кампании.
По сути, это баннерная реклама, которая содержит в себе опрос и повторно настраивается на вашу целевую аудиторию. Основная цель — выяснить у пользователей их отношение к увиденной рекламу.
Для чего нужно проводить Brand Lift
Данный опрос — очень важна часть исследования эффективности рекламной кампании. Так как на вопросы отвечает только целевая аудитория, то имеется шанс получить наиболее достоверное мнение о прошедшей кампании.
В чем плюсы?
-
Данная технология охватывает все площадки и каналы, на которых транслировалась реклама
-
В опросе участвует только целевая аудитория для конкретной рекламной кампании
-
Данные получены от реальных пользователей и могут быть использованы в следующих рекламных кампаниях
-
Brand Lift можно проводить так часто, как проводятся ваши рекламные кампании
Как проводится Brand Lift?
Brand Lift делится на 3 этапа:
-
1 этап. Опрос целевой аудитории до старта рекламной кампании — минимум за 2 недели до старта основной рекламной кампании
-
2 этап. Основная рекламная кампания — 2 недели — 1 месяц
-
3 этап. Опрос целевой аудитории после того, как ей была показана реклама клиента — 1–2 недели после завершения основной рекламной кампании
На 3 этапе из целевой аудитории отбирается определенное количество пользователей, но так, чтобы оно было кратно 2. Покажем суть опроса на примере 10 000 пользователей:
-
до 5 000 тех, кто просмотрел видеоролик или баннер;
-
до 5 000 тех, кто не видел ваш вашу рекламу.
То есть, таким образом, мы охватываем всю целевую аудиторию: которая видела и не видела рекламное сообщение.
Важно ответить, что достоверные показатели возможны только тогда, когда объем вашей аудитории достаточно велик.
Исследование собирается в период от трех часов до трех дней после просмотра. В этот период пользователям предлагается ответить на один или два вопроса. Затем результаты опросов сравниваются между собой.
Количество вопросов и доступные вопросы
Количество вопросов напрямую зависит от количества забронированных кликов (тапов). Главное, чтобы было достаточно кликов (тапов) на каждый вопрос — минимум 1 000 на вопрос.
Возможные вопросы:
-
Знаете ли вы бренд?
-
Какие бренды _____ вы знаете?
-
Какой бренд вы предпочтете другому?
-
В чем, на ваш взгляд, главное преимущество продукта?
-
И др. (на выбор клиента).
Какие типы вопросов можно использовать? Это приблизительный список тем, которые можно использовать для проведения своего Brand Lift:
-
исследование запоминаемости видеоролика. Пример: «Рекламу какого товара/магазина вы видели недавно?»
-
исследование роста узнаваемости бренда. Пример: «О каком из брендов вы слышали раньше?», «Какие из этих магазинов вам знакомы?»
-
исследование готовности к выбору бренда. Пример: «Какие из этих интернет-магазинов вы бы рассматривали для совершения покупки?»
-
исследование предпочтения бренда относительно других. Пример: «Продукцию каких брендов из перечисленных вы бы использовали?»
-
исследование намерения совершить покупку. Пример: «В какой магазин вы пойдете в следующий раз вероятнее всего?»
Как влияют другие рекламные кампании моего бренда на результаты Brand Lift?
На повышение узнаваемости среди контрольной группы могут повлиять иные рекламные кампании, проводившиеся параллельно.
Кейс
-
Рекламный канал: In-App.
-
Гео: Москва.
-
Период: май-июнь 2020 года.
-
Объем просмотров: 547 143.
Рекламная кампания была размещена в мобильных приложениях с использованием формата Rewarded Ads.
Мы замерили Brand Recognition и среди двух групп аудиторий провели опрос во время начала рекламной кампании и после ее завершения.
Пользователям был показан баннер с выбором ответа на вопрос «Заинтересованны ли они в покупке квартиры в этом ЖК». Результатом рекламной кампании стало увеличение заинтересованности, о чем и показали данные проведенного Brand Lift: +29%.
Данные показывают увеличение узнаваемости и заинтересованности целевой аудитории в данном продукте. Что может говорить нам о правильной стратегии, а также о том, что с данной аудиторией необходимо продолжить взаимодействия для получения продаж.
Мы также провели замер O2O (доходимость до точки продаж). Мы проверили перемещения пользователей из собранной аудитории, кому был осуществлен показ рекламы. В качестве окна атрибуции был взят период продолжительностью 2 месяца с момента первого показа пользователю и до конечной даты отчета.
Если гео пользователя совпадало с радиусом от точки продаж, он попадал в число дошедших. По итогам всех замеров 31 человек посетил офис и возможно совершил сделку. Отметим, что это лишь те, кто в это время воспользовался мобильным устройством для выхода в интернет (открыл мобильное приложение с рекламой). Таким образом, мы можем предположить, что доходимость могла быть и больше.