ADPASS рекомендует материал к прочтению
Аплифай
31.05.2024, 12:23

Что рекламируют российские блогеры в онлайн-трансляциях? Контент и реакции аудитории

В апреле 2024 года сервис Superjob поделился исследованием, какие блоги смотрят в РФ. Любимые тематики: новости, путешествия, рецепты, спорт и обучение. А что ещё показывают в онлайн-трансляциях — и что смотрят?

Российский рынок инфлюенс-маркетинга растёт на 10–12% в год

Сейчас мы оцениваем рынок инфлюенс-маркетинга в РФ на 50 миллиардов рублей в год с перспективой роста в 10–12% за год. Недавно Adindex и Elama поделились информацией, что за первый квартал на размещения в Telegram-каналах рекламодатели потратили около 2 миллиардов рублей — это реклама, имеющая erid. На Telegram придётся не менее 20% объёма рынка. На других классических площадках для рекламодателей тоже растёт количество рекламных интеграций.Один из основных сегодняшних трендов — снижение количества контента. Если раньше блогер выпускал видео каждую неделю, то сейчас это может быть 1–2 видео в месяц. Поэтому растут количество рекламных интеграций в одном видео и конкуренция брендов за эксклюзивность.Главное слово года — «коллаборация»: теперь совместные проекты выпускают не только блогеры. Агентства и платформы тоже объединяются в рамках стратегических партнёрств, чтобы предлагать клиентам лучшие инструменты и креативы.

Татьяна Иванова
Президент Ассоциации блогеров и агентств

Каждый второй россиянин до 34 лет говорит, что у него есть подписки на блогеров. Если поднять возраст до 45, то каждый пятый.Крупнейшие российские компании тоже поддерживают этот рынок: в мае МТС объявили, что инвестировали 6 миллиардов рублей в собственную видеоплатформу, а «СберСеллер» — сейлз-хаус группы «Сбер» — купил агентство по работе с инфлюенсерами.

А вот как обстоят дела в целом по миру: рынок инфлюенс-маркетинга в 2024 году вырастет на 13%, по прогнозам платформы Collabstr. Если в деньгах, то это 19,8 миллиарда долларов — по сравнению с 13,8 миллиарда в 2021 году. На крупнейшем рынке, в США, рост расходов рекламы в индустрии инфлюенсеров опережает социальные сети в несколько раз.

Что показывают и рекламируют инфлюенсеры

Сейчас самые популярные темы в мире — лайфстайл, путешествия, здоровье и фитнес.Интерес к теме может подогреть какое-то событие или сезон. Например, в мае «Яндекс» запустил в продажу новые девайсы для умного дома, а холодная весна и майские праздники в этом году помогли поднять продажи игровых гаджетов на 60% в России.Категории товаров и темы стримов сильно различаются — в том числе из-за особенностей платформ, на которых проходят трансляции.

Прямые трансляции часто ассоциируются с видеоиграми. Категория game действительно огромна, но почти половину объёма просмотров у нас получают стримеры тематик just chatting: музыка, кино, life. В этой категории ведут трансляции крупнейшие инфлюенсеры Twitch. С помощью Uplify можно запустить рекламу на YouTube, Twitch и Trovo, а также KICK и VK Play. У каждой платформы своя специфика. На YouTube сегодня уже не смотрят фильмы. На Trovo фильмы смотрят постоянно. На Twitch есть каналы, которые круглосуточно показывают фильмы и сериалы. У таких стримеров мы часто подключаем CPA-кампании.

Александр Корнев
со-основатель и CBDO Uplify в России

Макро- и микроинфлюенсеры: как подобрать блогера для рекламы среди узкой ЦА?

Блогеры различаются по размеру аудитории. У макроинфлюенсеров количество подписчиков выше 100 тысяч человек, а микро- и наноблогеры проводят стримы на более узкие темы и собирают от 100 и до 10 тысяч зрителей.При этом не нужно недооценивать продвижение у наноинфлюенсеров. На их трансляциях собирается аудитория с высокими уровнем доверия и ER. Они идеально подходят для продвижения малого бизнеса или нишевых компаний. Макроинфлюнсеры хорошо подходят для федеральных брендов, потому что генерируют большой охват при более низком CPM по сравнению с блогерами с меньшими аудиториями. Однако, есть и особенности в форматах при работе с разными инфлюенсерами.

У инфлюенсеров, которые крутят фильмы и сериалы, записи киберспортивных матчей или музыкальные миксы без участия стримера, для повышения конверсии лучше размещать интеграции со звуком. Часто такие трансляции смотрят на весь экран или фоном. Если не привлечь внимание зрителя звуком, он может просто не заметить объявление.Микро- и наноинфлюенсеры охотнее выходят на голосовые коммуникации, привлекая внимание аудитории к интеграциям и ссылкам в чате, что эффективно обеспечивает конверсии и переходы.У крупных блогеров каждое дополнительное действие стоит дополнительных средств, поэтому они редко анонсируют название бренда голосом. Обычно интеграции работают фоном, обеспечивая пассивный охват огромной аудитории. Если цель рекламной кампании — вовлечение и перформанс-показатели, у макроинфлюенсеров эффективнее спецпроекты, чем медийные форматы.

Александр Никитин
Community Manager Uplify

Идеальной стратегией будет комбинация в одной рекламной кампании макро- и микроинфлюенсеров. Это сложно сделать вручную, но автоматизированные инструменты позволяют упростить запуск и аналитику.

Сейчас приближается летний сезон, когда популярна реклама еды, товаров для отдыха, фестивалей и концертов. Еда востребована в любое время года: исследование Nielsen показало, что Россия лидирует среди европейских стран по росту продаж продуктов для перекусов.

Пример рекламы в онлайн-трансляции инфлюенсера из рейса Uplify


Чтобы получить персональное предложение и запустить рекламную кампанию с помощью AI-технологии Uplify — напишите нам по этой ссылке.

Вам понравится

Dviga
08.10.2024
Avi1.ru
18.09.2024