В современных условиях бизнеса оставаться на месте — значит уступать конкурентам. О том, как рождаются инновации и что вдохновляет лидеров на поиски нестандартных решений, рассказали в подкасте «Поймал digital» от конкурса «МИКС Россия».
Чат-бот для взаимодействия поставщика с заказчиками
Клиент
«Ароса» — крупная компания, которая поставляет продукты питания для ресторанов, кафе, гостиниц и государственных учреждений по всей стране. Являются клиентом «СофтЭксперт» по направлению техподдержка.
Ситуация до старта проекта
«Ароса» работает с юридическими лицами из сферы HoReCa. Персоналу кухни (поварам) в процессе работы неудобно делать заказ единичных позиций через компьютер или с помощью мобильного приложения, так как это отнимает много времени. Обычно в таких ситуациях они звонят в колл-центр поставщика и оформляют заказ недостающих продуктов.
«Ароса» — современная и прогрессивная компания, они хотели предложить своим заказчикам удобное решение, которое позволит быстро формировать список недостающих продуктов и оформлять доставку. Таким решением стал чат-бот, который решает сразу две задачи:
-
экономия времени при заказе продуктов клиентами «Аросы»;
-
снижение нагрузки на операторов колл-центра в пиковые часы.
Для выполнения задачи по разработке Telegram-бота мы решили привлечь дополнительных сотрудников. Это позволило сохранить часы, выделенные на техническую поддержку, которая требовалась клиенту ежемесячно в полном объеме, и быстро реализовать работы по созданию чат-бота.
Цели и задачи проекта
Цель — создать чат-бот для взаимодействия поставщика с заказчиками.
Задачи:
-
Описать полный сценарий работы чат-бота с запросами.
-
Разработать функционал, позволяющий чат-боту обращаться к B2B-системе клиента как к базе данных.
-
Задать настройки доступа к чат-боту для заказчиков.
Решение
Так как у нас на техподдержке находится B2B-система, с которой требовалось связать чат-бот, мы знали, как работает система и какой функционал требуется реализовать, поэтому не стали тратить время на написание технического задания, а сразу приступили к разработке.
Для этого проекта мы не использовали готовые решения и полностью написали код чат-бота. Он привязан только к B2B-системе «Аросы», в которой хранятся данные о юридических лицах, заключившими договор сотрудничества и получившими специальный код доступа, поэтому система безопасна и недоступна для физических лиц.
Разработчиками чат-бота выступали те же люди, которые дорабатывают функционал B2B-системы, они понимали, как система работает, меняется и какие изменения планируются, поэтому реализацию проекта можно поделить на четыре условных этапа:
-
Описание клиентом сценария использования готового чат-бота и необходимого функционала.
-
Разработка функционала чат-бота, настройка взаимодействия с базой B2B-системы.
-
Передача продукта клиенту для проведения тестов в реальных условиях.
-
Сбор обратной связи по работе чат-бота и доработка функционала в соответствии с пожеланиями клиента.
Результат
На момент написания кейса специалисты компании уже доработали и передали чат-бот клиенту. Теперь работник ресторана, кафе, гостиницы или государственной организации, с которым заключен договор на поставку продуктов, получает код доступа в систему и может воспользоваться чат-ботом для поиска необходимых продуктов и быстрого формирования заказа.
Для этого достаточно написать название продукта, выбрать один из предложенных вариантов и указать необходимое количество. Чат-бот сам предложит адреса доставки на основании данных из B2B-системы, к которой привязан.
Благодаря четкому описанию желаемого результата со стороны клиента и прекрасному знанию системы специалистами, которые работают на техподдержке, проект получилось реализовать без долгих согласований технического задания и необходимости разбираться в существующем функционале, который в процессе дорабатывается.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Сопоставление данных аналитики с продажами из CRM является одним из самых надёжных способов подтверждения качества трафика в партнёрской in-app-рекламе. В CRM мы видим реально платящих пользователей, однако стоит учитывать вероятность влияния фрода на устройство платящего пользователя с целью подмены реального источника трафика. Сведение данных CRM с данными MMP и дополнительная проверка установок через антифрод-систему позволяет выявить продажи с вмешательством фрода и оптимизировать расход на привлечение новых пользователей.
Привет, герой бизнеса! Не секрет, если компания выделяет на digital бюджет «на глаз» или основываясь на минимальных затратах, то рискует остаться в проигрыше.
В среднем, успешные компании закладывают 5–10% от оборота на digital, и это не случайные цифры. Это инвестиции в сайт, маркетинг, техподдержку, которые приносят рост доходов и конверсий.