Будущее соцсетей должно оставаться управляемым
Правда, эти «младшие» и «старшие» группы населения мало пересекаются на просторах социальных медиа, потому что онлайн-площадки выбирают разные. По данным проведенного Mediascope исследования медийных предпочтений аудитории, если совсем юные привязаны к TikTok, то с возрастом аудитория мигрирует в VK, а убеленная сединами публика находит удовольствие в Дзене.
При этом контенту в видеоформате все возрасты покорны. Директор по исследованиям компании Газпром-Медиа Холдинг Дарья Пугачева рассказала о развитии российского видеохостинга RUTUBE. «С 2021 года месячная аудитория видеохостинга увеличилась в 26 раз, а за последние два года число пользователей выросло с 40 до 80 миллионов, — отметила Дарья. — Сегодня RUTUBE — это крупный видеохостинг с 18,5 миллионами ежедневных зрителей, и эта аудитория продолжает активно расти. Количество каналов на платформе уже превысило 4,5 миллиона».
Однако за всеми эти изменениями стоят и проблемы. По-разному можно относиться к социальным сетям и их эффектам, но с профессиональной точки зрения нельзя не признать, что работа с соцсетями — важнейшая сфера деятельности современного pr-специалиста и маркетолога. Как заметила проректор по стратегическим коммуникациям РУДН Елена Апасова, «один пост в соцсетях может по силе влияния быть выше, чем публикация в самом цитируемом СМИ с выносом на первую полосу. Соцсети — это некое пространство для стратегически очень сложной шахматной партии. Это то поле, где происходит манипуляция аудиторией. Чем качественнее аудитория, тем сложнее ею манипулировать. Чем требовательнее аудитория, тем сложнее генерить креатив».
Вовлечение в орбиту социальных медиа более 85 процентов российской аудитории старше 12 лет требует внимательного отношения государства как регулятора и заказчика изменений. По словам Николая Васильева, руководителя Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР), работающего в тесной связке с Ассоциацией коммуникационных агентств России, «социальные сети сегодня превратились из канала коммуникации в инфраструктуру формирования идентичности и поведения. Во всём мире соцсети рассматриваются как сфера национальной безопасности. И в России государство должно быть не наблюдателем, а создателем правил и контента, опирающихся на наши ценности и долгосрочные интересы страны. И здесь в этом вопросе нужна профессиональная помощь коммуникационной индустрии».
Свою оценку происходящему дали и участники круглого стола. «Для индустрии регуляторные изменения — это не столько ограничение, сколько новая рамка, в которой бизнес учится быть гибким. Мы видим постепенную адаптацию брендов к требованиям локальных платформ, рост интереса к собственным экосистемам и поиск новых форм взаимодействия с аудиторией. Рынок становится более зрелым, с акцентом на прозрачность, ответственность и качество коммуникации», ¬- считает Екатерина Архангельская, управляющий директор RQ Agency.
Дискуссия, в которой наряду с экспертами активно участвовали и студенты, не могла не коснуться изменений, связанных с появлением новых российских платформ и внедрением в сферу социальных сетей изменяющих их облик технологий. Будущее в этой сфере трудно предвидеть, но его нужно готовить уже сейчас, потому что мир медиа должен оставаться управляемым.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Исследование Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) показало: 85% китайских компаний намерены продолжать развитие на российском рынке в ближайшие 1–2 года, видя в нем перспективы долгосрочного роста. При этом ключевым условием успеха респонденты называют продвижение — 81% уверены в необходимости существенных вложений в маркетинг и рекламу, что делает данное направление наиболее приоритетным для инвестиций.
Компании переходят от рекламы к взаимодействию, строят сообщества вокруг продукта, а пользователи сами создают контент, усиливающий доверие. Ниже — полный разбор трендов, ошибок, кейсов и инструментов community-маркетинга для малого, среднего и крупного бизнеса.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана