Очень часто в форме оплаты в интернете или в анкете банка можно найти графы, которые нужно заполнить, но которые абсолютно не относятся к предмету сделки или соглашения. Организации собирают персональные данные граждан «на всякий случай» и часто не могут обеспечить их сохранность. Роскомнадзор решил изменить практику излишнего сбора персональных данных и предложил создать стандарты их обработки, согласно которым организации смогут собирать только те данные, которые необходимы для решения конкретных задач. Мнения экспертов по поводу инициативы Роскомнадзора разделились. Юристам идея службы понравилась, так как концептуально совпадает с европейскими нормами. Бизнесмены же считают, что в случае принятия стандартов они затормозят рост компаний и развитие новых сервисов.
Будущее без Cookies: альтернативные решения для идентификации пользователей
С 2016 года вводятся ограничения 3rd party cookie, и с каждым годом их становится все больше. Как меняется работа с данными и как меняется маркетинговый инструментарий специалистов?
По порядку
2016 год — Safari ограничивает возможность установки 3rd party cookies и вводит ограничение трекинга пользователей (Apple ITP)
2018 год — в силу вступает GDPR, что на 30 % снижает количество доступных cookies для таргетинга в Европе
2019 год — Firefox начинает блокировать рекламные идентификаторы по умолчанию, а Chrome запускает Privacy Sandbox
Главные возможности
В 2020 году вопрос ограничений стал еще более острым. Что будет дальше? Какие возможности придут к нам с грядущими нововведениями?
Евгений Доронин предполагает, что adressable реклама попытается продиводействовать потере «кук» с помощью фингепринтинга. По словам эксперта, данный способ уступает идентификации с помощью cookies, однако в короткие промежутки времени может стать отличной альтернативой.
Также Евгений упомянул возможность использования контекстного таргетинга. Последний, в свою очередь, достаточно очевидно характеризует интерес потребителя, исходя из смыслового содержания страницы, на которой он находится.
Отказ от cookies позволит «вырастить» историю с 1st party данными: паблишеры смогут продавать свои данные и использовать их для таргетинга. Эксперт также напоминает о том, что цена для инвентаря без «кук» падает, а это позволяет покупать больший охват за меньшие деньги.
Таймкоды
00:12 — история ограничений cookies
1:52 — поддержка cookie в реквестах на рекламные показы
2:30 — основные вызовы и возможности, которые приходят с потерей cookie
05:05 — что принесут нововведения: плюсы и минусы для компаний
Какие положительные и отрицательные тенденции повлекут за собой обсуждаемые изменения — более детально узнаем из презентации Евгения Доронина, генерального директора MediaSniper.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Чем больше на сайтах рекламы, тем востребованнее ее блокировщики. Рассмотрим пять популярных дополнений для Google Chrome, позволяющих избавиться от «рекламного шума», улучшить загрузку страниц и даже защитить от слежки: uBlock Origin, Ghostery, Privacy Badger, Adblock Plus и AdLock. Каждое из них имеет свои особенности и может подойти разным пользователям в зависимости от их потребностей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы