По порядку
2016 год — Safari ограничивает возможность установки 3rd party cookies и вводит ограничение трекинга пользователей (Apple ITP)
2018 год — в силу вступает GDPR, что на 30 % снижает количество доступных cookies для таргетинга в Европе
2019 год — Firefox начинает блокировать рекламные идентификаторы по умолчанию, а Chrome запускает Privacy Sandbox
Главные возможности
В 2020 году вопрос ограничений стал еще более острым. Что будет дальше? Какие возможности придут к нам с грядущими нововведениями?
Евгений Доронин предполагает, что adressable реклама попытается продиводействовать потере «кук» с помощью фингепринтинга. По словам эксперта, данный способ уступает идентификации с помощью cookies, однако в короткие промежутки времени может стать отличной альтернативой.
Также Евгений упомянул возможность использования контекстного таргетинга. Последний, в свою очередь, достаточно очевидно характеризует интерес потребителя, исходя из смыслового содержания страницы, на которой он находится.
Отказ от cookies позволит «вырастить» историю с 1st party данными: паблишеры смогут продавать свои данные и использовать их для таргетинга. Эксперт также напоминает о том, что цена для инвентаря без «кук» падает, а это позволяет покупать больший охват за меньшие деньги.
00:12 — история ограничений cookies
1:52 — поддержка cookie в реквестах на рекламные показы
2:30 — основные вызовы и возможности, которые приходят с потерей cookie
05:05 — что принесут нововведения: плюсы и минусы для компаний