Вышедшая на прошлой неделе в британской наружке реклама ритейлера Tesco расколола маркетологов и комментаторов в соцсетях на два лагеря. Одни говорят, что постеры, на которых от бренда остались только синие полоски, а его имя было зашифровано в ребусе, гениальна, другие твердили, что главное в рекламе, особенно наружной — чтобы бренд считывался моментально и невариативно. За первых вступился маркетинг-гуру, колумнист журнала Marketing Week, Марк Ритсон. В качестве железного аргумента он привел эффект Зейгарник, основательницы советской патопсихологии и психфака МГУ.
Брендинг-инсайты: обзор локальных агентств от ADCR Awards
Брендинг является важной составляющей любого проекта. Terminal Design Branding Agency, SmartHeart, а также VOZDUH brand & communications своими работами покоряют не только заказчиков, но и рейтинг креативности АКАР. В новом материале ADCR Awards читатели ADPASS смогут узнать, чего сейчас ожидает заказчик, кто из агентств не отказывается от амбициозных планов в этом году, как запуск интернет-магазина влияет на имидж команды и почему «фестивальная гонка» бесконечна.
Предыстория
В 2021 году в конкурсе приняли участие более 20 региональных представителей рекламного рынка. Как отмечает Александр Алексеев, президент Клуба арт-директоров России, рост количества работ на конкурсе происходит за счет регионов. Тенденция к росту качества рекламы, креатива и дизайна также характеризуется вовлеченностью локальных команд в отраслевые события. Проекты попадают не только в шорт-листы, но и получают заслуженные награды. Сохраняя верность идее конкурса (поддерживать креаторов, которые развиваются на локальном рынке), Российский клуб арт-директоров представляет новый материал, который рассказывает об агентствах, чьи решения помогают продвигаться отечественным брендам.
Terminal Design Branding Agency
Немного об агентстве
Год основания: 2008
Количество сотрудников в штате: 9 человек
Город: Санкт-Петербург
Специализация: брендинг, айдентика, визуальные коммуникации, дизайн
Как вы планируете развивать свое агентство в этом году? Какие клиенты вышли к вам с предложениями о сотрудничестве? Чего сейчас хочет заказчик/рекламодатель?
В этом году мы планируем укреплять существующие связи, продолжать дружить со своими клиентами и привлекать новых коллег в своё профессиональное комьюнити, свою семью. Санкт-Петербург — относительно небольшой город, а у нас отличная репутация и известность профессиональной команды, поэтому связи работают на нас, а мы работаем на их укрепление. К нам обращаются новые клиенты из самых разных областей профессиональной деятельности: от производственных компаний до элитных отелей. Мы делаем много проектов, связанных с корпоративным брендингом. Годовые отчеты, например. Можно сказать, что в этом наша специфика и в этом мы лучшие.
Ваши клиенты, как и команда агентства, родом из Питера, при этом в вашем позиционировании фигурирует фраза «дизайн будущих брендов». У вас не возникало идеи / потребности расширить географию клиентов?
Да, конечно, мы бы хотели работать с другими регионами нашей страны, но так складываются наши дела, что основные клиенты — это наши друзья из Санкт-Петербурга. У нас был клиент, который специально приезжал к нам из Москвы на встречи. Иногда мы садимся в поезд и мчим в Москву. У нас есть там офис, но весь креативный потенциал наш здесь. Так получилось, посмотрим, что будет дальше.
Запуск интернет-магазина дизайнерских вещей от агентства — это про бизнес или про желание помочь дизайн-сообществу? Ориентируясь на опыт вашей команды, следует ли агентствам рассматривать дополнительные пути монетизации?
Это скорее проба пера и вещь больше имиджевая, чем про деньги. Мы сделали это с целью попробовать что-то новое и больше для себя и своих друзей. Там были продажи, но чисто символические. На встречах с клиентом это ещё один повод для непринужденного разговора с обоюдным интересом и любопытством к теме корпоративного мерча.
По какому принципу вы принимаете решение об участие в конкурсах и фестивалях с кейсами? Выделяете ли вы бюджет на «фестивальную гонку»? Как вы считаете, насколько важно получать оценку со стороны профессионального сообщества?
Я бы не назвал это гонкой. Для нас по крайней мере это не так. Конкурсы для «Терминала» — это про любовь к своему делу, любовь к профессии и возможность перезагрузиться и загореться коллективно новой творческой темой, идеей, новым проектом.
Бюджета как такового нет. Мы всегда реагируем спонтанно на тот или иной фестиваль. Если есть проект, который мы видим потенциально конкурсным, то готовим ему подачу и выделяем бюджет. В некоторые проекты вкладывается заказчик и говорит: «Мне нужен приз». Такое у нас было, и в этом году сорвалась подача на несколько международных фестивалей, ради которых мы готовили специально реализованный кейс.
Оценка профессионального сообщества важна, поскольку мы сами часть этого сообщества и ответственно подходим к своему членству в жюри, каждый год присутствуем в государственных экзаменационных комиссиях на защитах дипломов в вузах, преподаем в «Мухе» и «Вышке». В общем мы любим, когда авторитетный в брендинге человек говорит very nice или что-то в таком духе в адрес очередного проекта Terminal Design Branding Agency.
SmartHeart
Немного об агентстве
Год основания: 2010
Количество сотрудников в штате: 16
Город: Москва
Специализация: брендинг, креатив, консалтинг, стратегия
Как вы планируете развивать свое агентство в этом году? Какие клиенты вышли к вам с предложениями о сотрудничестве? Чего сейчас хочет заказчик/рекламодатель?
В начале года мы поставили себя крайне амбициозные цели по росту на этот год, и даже с учетом текущих обстоятельств, мы от них не отказываемся.
В нашей команде есть огромный потенциал роста у сотрудников и это наш главный вектор развития в этом году. Развитие сотрудников = развитие агентства.
Наши текущие клиенты также продолжают с нами сотрудничество. Девелопмент не стоит на месте, новые проекты строятся, им необходим маркетинг и брендинг, чтобы продаваться. Поэтому клиентам сейчас нужны надежные партнеры в реализации этих задач. Заказчикам необходима стабильная опора в лице подрядчика, его профессионализм и предсказуемый результат. Сейчас также не менее важна синергия — не только на уровне выполнения работ, но и на уровне человеческих отношений.
По какому принципу вы принимаете решение об участии в конкурсах и фестивалях с кейсами? Есть ли у вас профессиональное тщеславие? Как вы считаете, насколько важно получать оценку со стороны профессионального сообщества?
Конкурс/фестиваль — это времязатратное направление для любого агентства, так как все мы в своей мере перфекционисты. Мы хотим сделать ТОП, потому что иначе зачем это все? Соответственно, если мы понимаем, что у команды есть силы и внутренний ресурс подготовить качественную заявку, то мы это делаем.
Что касается профессионального тщеславия, то, разумеется, оно есть. Мы любим награды, мы топим за свои работы, мы считаем себя одним из ведущих агентств, и нам нравится, когда профессиональное сообщество дает нам обратную связь через конкурсы и фестивали. Плюс ко всему, конкурсы позволяют оставаться на пике трендов, увидеть, что делают конкуренты и как.
VOZDUH brand & communications
Немного об агентстве
Год основания: 2008
Количество сотрудников в штате: 42
Город: Санкт-Петербург
Специализация: брендинг, креатив, стратегия, комплексное сопровождение брендов, продакшн, нейминг
Как вы планируете развивать свое агентство в этом году? Какие клиенты вышли к вам с предложениями о сотрудничестве? Чего сейчас хочет заказчик/рекламодатель?
Развитие VOZDUH brand & communications видит в этом году по нескольким направлениям:
- сохранение и расширение штата высококвалифицированного персонала;
- выстраивание всех бизнес-процессов исходя из потребностей клиента, оперативно реагируя на постоянные изменения;
- сохранение стоимости услуг, несмотря на демпинг со стороны игроков рынка.
В связи с уходом многих иностранных торговых марок появляется множество отечественных производителей, готовых использовать открывшиеся возможности и запускать бренды в среднем и низком ценовом сегменте. Заказчик сейчас ждёт оперативного реагирования, связи 24/7, совместного поиска решений и помощи в достижении поставленных задач.
По какому принципу вы принимаете решение об участие в конкурсах и фестивалях с кейсами? Выделяете ли вы бюджет на «фестивальную гонку»? Как вы считаете, насколько важно получать оценку со стороны профессионального сообщества?
Мы видим своё развитие в отрасли, в том числе, за счет участия в фестивалях, для нас важно присутствие конкурсов в составе профессионального Рейтинга креативности АКАР.
Небольшие брендинг-инсайты являются лишь малой частью того, что происходит сейчас в креативной индустрии. Агентства по-прежнему сохраняют клиентоориентированность и готовность работать на результат, адаптируясь к новым реалиям. Могут ли победы агентства на конкурсах значить больше, чем работы в портфолио? Участники публикации схожи в одном: победа на фестивалях — это не самоцель, а одна из разновидностей развития в отрасли и возможность оставаться в трендах.
Брендинг-инсайты получат свое продолжение и войдут в новый трендбук от Российского клуба арт-директоров.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы