ADPASS рекомендует материал к прочтению
Art Directors Club of Russia
25.07.2023, 10:00

Брендинг-инсайты №1 (2023)

Оргкомитет конкурса ADCR Awards возвращает в блоги ADPASS рубрику «Брендинг-инсайты». Одна из задач конкурса ADCR Awards — поддержка агентств и студий, которые умеют адаптировать внутренние бизнес-процессы так, чтобы оставаться всегда полезными для своих клиентов.

На первый взгляд, кажется, что уже все давным-давно сказано, но это не так! Возможности дизайнеров и запросы клиентов имеют свойство меняться под влиянием социально-экономических и технологических факторов, а значит информация о реальном положении дел на рынке брендинговых услуг должна обновляться регулярно. В материале Клуба арт-директоров собраны комментарии от агентств разного уровня, чтобы читатели могли посмотреть на релевантный опыт других команд для внутреннего апгрейда.

Адекватные люди

До этого создатели студии занимались рекламой в найме — Петр Ворпулёв был арт-директором РА СПН-Гранат, Влад Рудовский работал в разных агентствах северной столицы. Как рассказывают представители студии, команда может своими силами быстро и круто выполнить любую стратегическую, маркетинговую и рекламную задачу. Кроме того, уже два года студия проявляет себя как издательство настольных игр, которые отличаются крутым оформлением, провокационным дизайном и весёлой игровой механикой. Также издательство выпустило книгу по маркетингу для малого бизнеса, написанную руководителем проектов студии Лианой Викуловой «Монетизируй это».

Как вы планируете развивать свое агентство в этом году? Какое место сейчас занимают дизайн-инструменты в бизнесе, на ваш взгляд?

Дизайн-инструменты — это до 40% арсенала студии. Всё больший перевес получают комплексные решения: стратегия, позиционирование, продвижение брендов. Но дизайн крайне важен для реализации задач издательства «Адекватные люди».

Лиана Викулова
Руководитель проектов брендинг-студии Адекватные люди

В студии установили девять заповедей брендинга. Свод правил, который помогает команде выстраивать отношения с заказчиком. Однако, эти девять заповедей возникли не в миг. В студии рассказывают, что в основе — опыт арт-директоров (25–30 лет общения с разными брендами и заказчиками). Такой мощный базис позволяет делать предположения и рабочие гипотезы.

Один из ваших постулатов: «Делай то, что будет модно через 5 лет». Насколько этот принцип является актуальным, если большинство компаний отказалось от долгосрочного планирования, а социальные тренды меняются с высокой скоростью? Каким должен быть сейчас бренд, чтобы его можно было показать ЦА?

Что бы не происходило в мире, причинно-следственная связь — это логическая система, которая развивается по известным нам законам. Разумеется, никто не в состоянии предсказывать будущее, но выстраивать логичные цепочки, пользуясь опытом, эрудицией, знаниями психологии и эвристики, мы можем. Бренды, которые мы создаём, успешны. Только в 2023 году наша разработка —брендинг для нового алкоголя ANTYBRANDY взяла 12 высших наград на крупнейших конкурсах (сначала в Лондоне, потом в Сан-Франциско). То есть, бренды сегодня оказались мега-актуальными именно на мировом уровне. Это прекрасная иллюстрация для наших заповедей.

Лиана Викулова
Руководитель проектов брендинг-студии Адекватные люди

Как вы считаете, насколько важно получать оценку со стороны профессионального сообщества? По какому принципу вы принимаете решение об участие в конкурсах и фестивалях с кейсами?

Можно перефразировать это так: сегодня без комьюнити нет движения в рынке. Возможно, до сих пор встречаются одиночки, но они могут выжить, только если являются рекламным ответвлением крупных бизнес-образований. Сам по себе дизайнер, создавший студию и неинтегрированный в рынок — это игрок, обреченный сначала на статику, далее на увядание бизнеса. Рынок очень кучный, плотный, поэтому комьюнити — это гарантированный способ движения вперед.

Лиана Викулова
Руководитель проектов брендинг-студии Адекватные люди

Commersart

В 2023 году в агентстве сформировали позиционирование и определили основные направления деятельности — дизайн упаковки (то, с чего начинали свою работу) и дизайн обслуживание.

Как вы планируете развивать своё агентство в этом году? Какое место сейчас занимают дизайн-инструменты в бизнесе, на ваш взгляд?

В планах — найти ещё более узкую нишу, отстроиться от конкурентов, вдохновляться примерами ведущих агентств, которые нашли свою сферу и стали в ней лучшими. Сейчас рынок перенасыщен, только чётко сформулированное сообщение помогает найти своего клиента.

Алевтина Колегова
Арт-директор и управляющий партнёр Commersart

В описании к одному из своих кейсов вы написали: «Дизайн должен транслировать устойчивые ассоциации и легко “читаться” потребителем». Учитывая перенасыщенность той информации, с которой сталкивается потребитель ежедневно, как бренд может выделиться в своей товарной категории?

Если говорить про упаковку, то первый контакт потребителя с продуктом происходит через дизайн. Конечно, для каждой категории товаров есть ряд ассоциаций различного уровня, от поверхностных до глубинных. Если сделать упаковку молока, как упаковку чая, то риск остаться невостребованным высок.

Алевтина Колегова
Арт-директор и управляющий партнёр Commersart

Как вы считаете, насколько важно получать оценку со стороны профессионального сообщества? По какому принципу вы принимаете решение об участие в конкурсах и фестивалях с кейсами?

«Сидеть в домике» — это комфортная позиция и отличная «прививка» от личного роста и развития. В период работы «вне офиса», когда 80% сотрудников работают из разных концов света, особенно важно и актуально общаться с коллегами, чтобы «не заржаветь».Для нас важно получать фидбэк со стороны профессионального сообщества, выходить из зоны комфорта — это стимул к дальнейшему развитию! Конкурсы и фестивали дают возможность посмотреть на свою работу под другим углом и получить оценку. Сделать выводы которые дают рост в новых проектах. Поэтому каждый раз, размышляя над тем куда будут подаваться проекты агентства, мы смотрим на что направлен конкурс, какие работы подавались ранее и что мы приобретём от участия.

Алевтина Колегова
Арт-директор и управляющий партнёр Commersart

DDVB

Агентство DDVB работает 30 лет и давно зарекомендовало себя как эксперта в индустрии. Внутри команды не скрывают радости, что с годами спрос на их знания и опыт только растет. При этом в DDVB замечают, что на рынке появляются новые игроки, и вместе с этим конкурентная среда становится жёстче. В то же время, такая ситуация мобилизует и заставляет двигаться дальше, разрабатывать новые инструменты в работе как с внутренними, так и с внешними ресурсами.

Как вы планируете развивать свое агентство в этом году?

На текущий год мы определили для себя несколько ключевых целей: усиление клиентского сервиса, автоматизация внутренних процессов работы агентства, разработка дополнительных инструментов для повышения эффективности работы отдела продаж, расширение портфеля предоставляемых услуг и направлений в работе. В 2023 году мы продолжаем использовать те же инструменты, что и раньше: работа со СМИ и digital-площадками, выступления на профильных мероприятиях, участие в рейтингах и фестивалях.

Мария Архангельская
Совладелец и управляющий партнер брендингового агентства DDVB, член Совета Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР).

Рабочие рекомендации от Марии Архангельской:

  • Как сейчас должны формироваться FMCG-бренды? В этом вопросе логика прозрачная. Рынок, целевая аудитория и её потребности, конкурентное окружение, четкое позиционирование и качественная дизайн-система формируют сильные FMCG-бренды.

  • Как определить, что бренд компании нуждается в визуальном обновлении? Инструменты бренд-менеджера — цифры продаж, социальные тренды и конкурентная борьба за потребителя. Изменение визуального стиля — это лишь верхушка айсберга. Причин ребрендинга или изменения визуального образа может быть много, от юридических моментов до захвата новых сегментов аудитории. Любое изменение образа компании или продукта — это взвешенное и продуманное решение.

  • Как поддерживать актуальность визуальной подачи бренда? В современном мире визуальные тренды и коды меняются достаточно быстро. Часто это не просто дань моде, а необходимость работать в новых условиях и каналах (например, e-commerce). Я считаю, что бренд-дизайн призван решать как раз такие задачи.

  • Как создавать эффективный дизайн? Главное в процессе разработки —фокусироваться на цели и идее бренда. По этой причине в проектах по дизайну немалую роль играют наши стратеги: такой подход помогает разрабатывать эффективные решения. На практике все зависит от задачи. В DDVB мы используем все доступные возможности, а также разрабатываем собственные технологии прохождения проекта внутри агентства и способы тестирования для уменьшения рисковой нагрузки после лонча или релонча.

Совладелец и управляющий партнер брендингового агентства DDVB считает, что обратная связь от коллег — это полезный инструмент в работе, потому что она делает специалистов сильнее, а работу — осмысленнее. Невозможно жить в вакууме, тем более в креативных индустриях. В агентстве всегда обращают внимание на интересные предложения и качественные работы на рынке.

Как вы считаете, насколько важно получать оценку со стороны профессионального сообщества?

В департаменте коммуникаций DDVB есть список фестивалей и их требований, а также список наших кейсов за прошедший период. Обычно мы с командой креативных директоров в начале года отбираем проекты и фестивали, в которых заинтересованы, и распределяем работы по конкурсам. Не каждый эффективный кейс может быть интересен, например, с точки зрения креативности дизайн-подхода, а бывают кейсы, где есть хорошие шансы именно в дизайнерских фестивалях. Таким образом формируем список фестивалей и кейсов, начинаем их готовить. В этом году мы экспериментируем с форматом подачи. Посмотрим, что получится.

Мария Архангельская
Совладелец и управляющий партнер брендингового агентства DDVB

Оргкомитет конкурса ADCR Awards надеется, что чтение брендинг-инсайтов станет негласным ритуалом для всех дизайнеров, мотивирующим и увлекательным.

1 месяц до завершения приема работ

Ваши проекты вписываются в систему ценностей героев публикации? Уверены, что ваше агентство обладает более широкой экспертизой? Не забудьте отправить заявку на конкурс ADCR Awards, чтобы в новый выпуск «Брендинг-инсайты» узнали о вашей команде!

Вам понравится

Wainbrand Partners
01.12.2025
SEO-агентство Contengo
27.11.2025
Национальный рекламный форум
25.11.2025