В преддверии Дня матери медиахолдинг Rambler&Co совместно с киностудией «Союзмультфильм» провели тематический опрос, с помощью которого узнали мнение россиян о самых популярных родительских образах в анимации и современном материнстве в целом.
Улучшение психологического состояния по сравнению с прошлым годом отмечают у себя 28,6% респондентов в возрасте от 18 до 25 лет, 37,1% от 26 до 35 лет и 35,3% от 36 до 45 лет. Треть коммуникаторов возрастной категории от 46 до 55 лет также чувствует улучшение, а треть утверждает, что ощущает себя стабильно хорошо.
В то же время почти половина участников исследования наблюдает у себя выгорание на сегодняшний день и 32,3% отмечают, что имели его признаки в этом или прошлом году, но сейчас все в порядке.
В 2023 году у представителей коммуникационных профессий чаще всего были проблемы с повышенным уровнем утомляемости (47,9%), концентрацией внимания (42,5%) и снижением продуктивности (38,4%).
Около трети респондентов уверены, что стали более тревожными, еще треть чувствует себя более спокойно, чем в 2022 году, а у 23,3% уровень волнения не изменился с прошлого года.
В 2022 году основными причинами тревожности являлись общеполитическая обстановка и отсутствие четкого понимания, что будет в будущем. Помимо этого больше половины коммуникаторов волновали вопросы самореализации и финансового благосостояния.
В 2023 году общеполитическая обстановка и неопределенность будущего перестали беспокоить около четверти респондентов. В то же время состояние физического здоровья начало тревожить на 20% больше участников опроса, а проблемы на работе или учебе — на 11%. В остальном показатели практически не изменились.
Согласно данным исследования в 2023 году 61,6% коммуникаторов стали тщательнее следить за состоянием ментального и физического здоровья. А около четверти опрошенных продолжали поддерживать свое самочувствие с теми же усилиями, что и в 2022 году.
Наиболее распространенным способом в борьбе с физическими и психологическими недомоганиями стало сокращение потребления новостей как в 2022, так и в 2023 году, показав рост почти на 10% процентов за последние 12 месяцев. Также на 20,5% больше респондентов в нынешнем году старались работать без переработок и только в будние дни, а прибегать к помощи спорта и вести здоровый образ жизни начали приблизительно на 10% больше участников исследования.
По итогам опроса выяснилось, что по сравнению с 2022 годом в 2023 году у 37% коммуникаторов уровень стресса снизился, у 35,6% — повысился, а у 13,7% — никак не изменился.
В преддверии Дня матери медиахолдинг Rambler&Co совместно с киностудией «Союзмультфильм» провели тематический опрос, с помощью которого узнали мнение россиян о самых популярных родительских образах в анимации и современном материнстве в целом.
Паспорта научных специальностей по коммуникационным наукам обсудили в Общественной палате РФ. В расширенном заседании Координационного совета коммуникационных индустрий приняли участие более 40 учёных и преподавателей ведущих вузов страны.
В маркетинге мы постоянно говорим о воронке, анализируем слабые места и ищем способ провести по ней пользователя. Также мы анализируем результаты стратегии по ключевым показателям воронки, но забываем, что классическая воронка давно перестала отражать реальное поведение пользователей.