Аналитический центр Российской индустрии рекламы подвел итоги 11 волны Исследования функционала и доходов сотрудников рекламных агентств, которое ежегодно проводится по инициативе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Улучшение психологического состояния по сравнению с прошлым годом отмечают у себя 28,6% респондентов в возрасте от 18 до 25 лет, 37,1% от 26 до 35 лет и 35,3% от 36 до 45 лет. Треть коммуникаторов возрастной категории от 46 до 55 лет также чувствует улучшение, а треть утверждает, что ощущает себя стабильно хорошо.
В то же время почти половина участников исследования наблюдает у себя выгорание на сегодняшний день и 32,3% отмечают, что имели его признаки в этом или прошлом году, но сейчас все в порядке.
В 2023 году у представителей коммуникационных профессий чаще всего были проблемы с повышенным уровнем утомляемости (47,9%), концентрацией внимания (42,5%) и снижением продуктивности (38,4%).
Около трети респондентов уверены, что стали более тревожными, еще треть чувствует себя более спокойно, чем в 2022 году, а у 23,3% уровень волнения не изменился с прошлого года.
В 2022 году основными причинами тревожности являлись общеполитическая обстановка и отсутствие четкого понимания, что будет в будущем. Помимо этого больше половины коммуникаторов волновали вопросы самореализации и финансового благосостояния.
В 2023 году общеполитическая обстановка и неопределенность будущего перестали беспокоить около четверти респондентов. В то же время состояние физического здоровья начало тревожить на 20% больше участников опроса, а проблемы на работе или учебе — на 11%. В остальном показатели практически не изменились.
Согласно данным исследования в 2023 году 61,6% коммуникаторов стали тщательнее следить за состоянием ментального и физического здоровья. А около четверти опрошенных продолжали поддерживать свое самочувствие с теми же усилиями, что и в 2022 году.
Наиболее распространенным способом в борьбе с физическими и психологическими недомоганиями стало сокращение потребления новостей как в 2022, так и в 2023 году, показав рост почти на 10% процентов за последние 12 месяцев. Также на 20,5% больше респондентов в нынешнем году старались работать без переработок и только в будние дни, а прибегать к помощи спорта и вести здоровый образ жизни начали приблизительно на 10% больше участников исследования.
По итогам опроса выяснилось, что по сравнению с 2022 годом в 2023 году у 37% коммуникаторов уровень стресса снизился, у 35,6% — повысился, а у 13,7% — никак не изменился.
Аналитический центр Российской индустрии рекламы подвел итоги 11 волны Исследования функционала и доходов сотрудников рекламных агентств, которое ежегодно проводится по инициативе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
В маркетинге мы постоянно говорим о воронке, анализируем слабые места и ищем способ провести по ней пользователя. Также мы анализируем результаты стратегии по ключевым показателям воронки, но забываем, что классическая воронка давно перестала отражать реальное поведение пользователей.
Несмотря на то, что аудитория стремится следить за здоровьем и вкладывать средства в собственное хорошее самочувствие, маркетинг медицинских клиник и услуг — непростая задача. Сегодня рост рекламных бюджетов в индустрии привел к ситуации, когда и стоимость клика, и заявки выросли.