10.12.2025, 11:35

Бизнес и без рекламы вырастет: WARC нашел противоречия в планах маркетологов на 2026 год

Новый опрос тысячи маркетологов крупных международных брендов, который провел Всемирный центр рекламных исследований (WARC), наполнен противоречиями. Шесть из десяти маркетологов предполагают, что бизнес их компаний будет расти быстрее в 2026 году, чем в текущем, но лишь 19% закладывают увеличение рекламных бюджетов на 2026 год. 42% опрошенных заявили, что вложатся в перформанс-продвижение, но 65% назвали онлайн-видео среди каналов, на которые увеличат затраты, а 55% — инфлюенс-маркетинг.

Деловой оптимизм не перерастает в бюджетный

42% респондентов опроса WARC заявили, что в 2026-м будут вкладывать деньги в перформанс-продвижение, рассчитывая на краткосрочное увеличение продаж, и лишь 29% — в развитие бренда и имиджевую рекламу.

При этом более половины маркетологов (55%) считают краткосрочное целеполагание основной проблемой отрасли — это на 30 процентных пунктов больше, чем в 2022 году.

«Тревожным сигналом для маркетологов является сочетание неопределенности с необходимостью планировать долгосрочный рост бизнеса — именно поэтому более половины из них считают краткосрочность главной проблемой отрасли», — комментируют тенденцию авторы отчета.

Онлайн-видео и блогеры — главные приоритеты-2026

Вопреки приоритизации перформанс-инструментов, среди медиаканалов, на которые они собираются увеличивать бюджеты в 2026 году, 65% маркетологов назвали онлайн-видео, а 55% — инфлюенс-маркетинг. На третьем месте с 54% голосов — соцсети. Среди каналов, затраты на которые попадут под сокращение, маркетологи назвали рекламу в прессе (39%), почтовые рассылки (27%), ТВ (20%), кино (15%) и радио (7%).

Почти треть маркетологов ожидают увеличения инвестиций в ритейл-медиа. Эта доля несколько лет подряд остается на уровне 28-29%.

По прогнозам WARC Media, мировой рекламный рынок вырастет на 7,4% до $1,17 трлн в 2025 году, 90,3% рекламных инвестиций будут направлены в интернет-рекламу.

Рекламисты ощутили изменения торговой политики США

Три пятых (61%) респондентов WARC обеспокоены влиянием экономических условий на их маркетинговые стратегии в 2026 году. Главными последствиями они называют общую неопределенность на рекламном рынке, замедление инвестиций, сбои в цепочках поставок, снижение спроса на продукцию и нормы прибыли. Больше всего встревожены североамериканские маркетологи.

Четыре из десяти маркетологов (40%) в текущих условиях используют сценарное планирование. Оно позволяет заранее моделировать множество экономических сценариев и проводить стресс-тестирование различных решений, более гибко реагируя на макроизменения.

ИИ стал рутиной

Маркетологи перешли от простых экспериментов с нейросетями к активному внедрению искусственного интеллекта (ИИ) в рабочие процессы, заявляют аналитики WARC. Самые популярные задачи для ИИ — составление кратких обзоров (76% использования), анализ конкурентов и рыночных категорий (74%), а также клиентской базы (60%).

Отношение маркетологов к ИИ тоже противоречиво. Несмотря на увлеченность нейросетями, 59% специалистов по маркетингу обеспокоены повсеместным внедрением ИИ — на 31 п.п. больше, чем в 2023 году.

35% маркетологов опасаются, что искусственный интеллект заменит некоторые функции специалистов по маркетингу в течение ближайших трех лет. Среди рекламистов опасений больше. 40% менеджеров в агентствах чувствуют угрозу со стороны ИИ, а 30% маркетологов, напротив, считают его подходящим инструментом для быстрого масштабирования, снижения затрат и повышения независимости от сокращающихся бюджетов.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
27.11.2025
Маркетинговое агентство ОМНА
18.11.2025
Магнит ADS
12.11.2025