Аудиореклама в 2024 году: площадки для создания и дистрибуции контента
Если оценивать именно доступную под таргет аудиторию, то, кроме традиционно охватных музыкальных сервисов, большой прирост показывают сайты и приложения онлайн-радио. Эта популярность объясняется увеличением разнообразия контента на площадках радиостанций. На сайте и в приложении выбранного слушателем радио открываются сотни различных по жанрам музыкальных онлайн-потоков, архивы передач и подкасты.
Михаил ИльичевПерсональный член АРИР, сопредседатель комитета по Digital Audio Ad
В состав экосистемы вошло 113 компаний. Карта разделена на 5 блоков, отражающих позиции участников в цепочке создания и дистрибуции аудиорекламы.
На нижнем уровне экосистемы расположена категория Buyers. Это агентства и коммуникационные группы, которые занимаются закупкой размещений аудиороликов.
Также внизу карты размещен блок Data. В его состав вошли DMP-платформы и исследовательские компании, специализирующиеся на аудиоконтенте.
Online Audio Sellers, селлеры инвентаря в аудиорекламе, и Audio Ad Networks, рекламные сети, объединяющие несколько площадок разных издателей, сформировали группу Sellers.
Категория Tech находится на этом же уровне, в центральной части экосистемы. Она представлена рекламными серверами, которые размещают таргетируемые аудиоролики в онлайн-среде, а также voice-activated ad — рекламой, основанной на технологии распознавания голоса.
Самый большой блок занимают паблишеры — Publishers, площадки дистрибуции аудиоконтента. В первую очередь в категорию были добавлены онлайн-площадки радиостанций. Также в блок включены музыкальные стриминги, медиахолдинги, соцсети, подкасты и аудиокниги.
Эдуард Рекачинский, персональный член АРИР, сопредседатель комитета по Digital Audio Ad, считает, что один из трендов, который положительно скажется на росте аудио в 2024 году, — возврат в сегмент бюджетообразующих категорий, например, авто и фармы.
В своих кампаниях бренды стремятся к эксклюзивному позиционированию на музыкальных площадках: спецпроекты, профили компаний, брендирование, плейлисты, мультиформатные запуски. Все чаще бренды проводят BLs и, убедившись в эффективности аудио, стремятся увеличить SOV в рамках следующих запусков. Также растет интерес к персонализации роликов и контекстному аудио.
Эдуард РекачинскийПерсональный член АРИР, сопредседатель комитета по Digital Audio Ad
Лучшее в блогах
Вам понравится
Автоматизация забирает рутину, но не компетенции. В этой статье я разбираю, почему технологии не вытесняют специалистов, а наоборот — делают их работу сильнее, глубже и ценнее. Реальные наблюдения из практики и выводы, которые помогают строить процессы так, чтобы человек и система работали в одной связке.
Баннерная реклама прошла долгий путь от простых статичных изображений до сложных мультимедийных элементов, она адаптивна и постоянно меняется в соответствии с новшествами рынка digital-рекламы и технологий в целом. В этой статье мы разберём, что ждёт баннерную рекламу в ближайшем будущем.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана