Как накрутить просмотры сторис в Инстаграм* — вопрос, который волнует многих, кто хочет, чтобы их истории видели больше людей. Сторис — один из самых динамичных форматов, и от их охвата зависит вовлечённость аудитории и активность подписчиков.
В воскресенье на Олимпийском стадионе в Берлине определится победитель футбольного чемпионата Европы. За титул будут сражаться команды Англии и Испании. Финал будет интересным, и те, кто собирается монетизировать интерес зрителей, готовятся заранее. По прогнозам английских пабов, их посетители выпьют во время финала 10 млн пинт пива, а испанцы — около 5 млн литров вина. Англия уже обыграла Испанию с сухим счетом и в рекламной выручке, которую получат телевещатели трансляции. Британский ITV планирует получить 10 млн фунтов, а на испанском RTVE рекламы нет вовсе. Сравниваем цифры и смотрим лучшие ролики.
В Британии права на показ матчей Евро-2024 традиционно делят два телевещателя — BBC и ITV. Матчи идут в прямых эфирах на ТВ-каналах, они также доступны в онлайн-режиме. По опросу исследователей YouGov в этом году прямые эфиры на ТВ смотрят 84% британцев, 45% предпочитают смотреть или пересматривать футбольные баталии в IPTV.
Полуфинал Англия-Голландия в этом году в Великобритании стал самой популярной программой на ТВ. На BBC матч посмотрели 17 млн на канале BBC Sport и 9 млн в онлайне. На ITV аудитория, включая онлайн-показы, составила 20 млн. Общая аудитория составила 46 млн при общей численности населения Великобритании 67 млн человек. Телевещатели надеются, что в это воскресенье будет вновь рекордной. Прошлый финал Евро-20 смотрели 31 млн британцев, 25 млн выбрали BBC, а 6 млн — ITV.
BBC не транслирует рекламы по законам страны, а на ITV стоимость одного 30-секундного ролика на полуфинал и финал достигает 500 тыс. фунтов ($ 646 тыс.). По прогнозам, только за воскресный матч ITV получит около 10 млн фунтов ($13 млн).
В Великобритании уже с начала июня появилось много разнообразных рекламных активаций, связанных с Евро-2024.
Производитель очков Specsavers запустил кампанию «Должны быть переводы». Он перевел свой слоган Should’ve go to Specsavers на языки всех команд Евро-2024.
Британский фонд сердца запустил новую кампанию — футбольную кричалку, посвященную памяти 12 юных футбольных фанатов, чьи жизни трагически оборвались из-за болезни сердца.
Команда канала BBC представила турнир в виде настольного футбола с пасхалками, ловушками и полной непредсказуемостью. Локации в этом фантастическом пинболе — достопримечательности Германии. Боссы — звезды футбола: Гарри Кейн, Джуд Беллингем, Эндрю Робертсон, Скотт Мактоминей, Джамал Мусиала, Криштиану Роналду и Кевин Де Брейне.
А игорная компания Paddy Power решила вспомнить, почему в Европе так «любят» англичан: за их утончённый стиль в одежде, искрометный юмор, эмпатию и то как они по-английски делают брэкзит.
Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) в этом году рассчитывает получить рекордную выручку от Евро-2024 —2,4 млрд евро ($2,6 млрд) при затратах на проведение турнира в 645 млн евро ($702 млн). Продажа прав на трансляцию матчей локальным телевещателям принесла 1,44 млрд евро ($1,6 млрд). Оставшиеся 800 млн евро УЕФА получила от 13 глобальных спонсоров и пяти национальных партнеров.
Испанский государственный канал RTVE, который транслирует Евро-2024, с января 2010 года не транслирует рекламу. Разрешены только селф-промо и анонсы.
По результатам опроса YouGov перед началом чемпионата Европы, в Испании турнир планировали посмотреть 40% населения (при численности населения в 48 млн, это чуть больше 19 млн). Полуфинал Испания-Франция на RTVE посмотрели 11,5 млн человек.
Отсутствие рекламы в эфире трансляции Евро-2024 не значит, что испанские бренды не спекулируют на теме футбола.
На этой неделе испанское пиво c недвусмысленным названием Victoria выпустило масштабную кампанию с сообщением о том, что бренд подготовил специальный плейлист для футболистов сборной, который точно поможет им победить.
Телевещатель RTVE тоже креативно подходит к анонсам матчей. В преддверие трансляции финальной игры он выпустил ролик по «красных», которые едут в Берлин.
Одним из лучших испанских роликов к Евро стало видео от Topps. Футбольная легенда, Жозе Моуринью, рекламирует фирменные коллекционные стикерпаки компании. По сюжету главный босс забраковывает ролик креативной команды с использованием «компьютерной графики» и решает сняться в видео сам.
Как накрутить просмотры сторис в Инстаграм* — вопрос, который волнует многих, кто хочет, чтобы их истории видели больше людей. Сторис — один из самых динамичных форматов, и от их охвата зависит вовлечённость аудитории и активность подписчиков.
Чтобы сделать материал, который на 100% соответствует ожиданиям заказчика, надо уже иметь опыт подготовки контента именно для этого человека. Если клиент новый, то есть вероятность, что ваши статьи ему не понравятся. Представляем алгоритм, как маркетологу или пиар-менеджеру поступать, чтобы все тексты устраивали заказчика.
«Национальная премия бизнес-коммуникаций. Эффективность» объявляет о старте приёма заявок на IX сезон. В этом году премия сохраняет фокус на практической ценности коммуникаций и реальных результатах бизнеса, подтверждая статус ключевого индикатора доверия в профессиональном сообществе. Прием заявок продлится с 17 ноября 2025 года по 27 марта 2026 года.
Пользовательский контент или user-generated content — это материалы, созданные самими пользователями, а не брендом или агентством. Как правило это отзывы, публикации в соцсетях, фотографии, видео, комментарии или истории, в которых люди рассказывают о продукте или услуге. Такой контент нередко появляется непредсказуемо: человек делится личным опытом, не имея цели сделать рекламу. Иногда бренды подталкивают аудиторию к созданию таких материалов через конкурсы, хэштеги или разные акции.

