12.07.2024, 16:01

Англичане досрочно переиграли испанцев в рекламных бюджетах, креативах и количестве выпитого на Евро-2024

В воскресенье на Олимпийском стадионе в Берлине определится победитель футбольного чемпионата Европы. За титул будут сражаться команды Англии и Испании. Финал будет интересным, и те, кто собирается монетизировать интерес зрителей, готовятся заранее. По прогнозам английских пабов, их посетители выпьют во время финала 10 млн пинт пива, а испанцы — около 5 млн литров вина. Англия уже обыграла Испанию с сухим счетом и в рекламной выручке, которую получат телевещатели трансляции. Британский ITV планирует получить 10 млн фунтов, а на испанском RTVE рекламы нет вовсе. Сравниваем цифры и смотрим лучшие ролики.

Великобритания: ITV получит $13 млн за один матч

В Британии права на показ матчей Евро-2024 традиционно делят два телевещателя — BBC и ITV. Матчи идут в прямых эфирах на ТВ-каналах, они также доступны в онлайн-режиме. По опросу исследователей YouGov в этом году прямые эфиры на ТВ смотрят 84% британцев, 45% предпочитают смотреть или пересматривать футбольные баталии в IPTV.

Полуфинал Англия-Голландия в этом году в Великобритании стал самой популярной программой на ТВ. На BBC матч посмотрели 17 млн на канале BBC Sport и 9 млн в онлайне. На ITV аудитория, включая онлайн-показы, составила 20 млн. Общая аудитория составила 46 млн при общей численности населения Великобритании 67 млн человек. Телевещатели надеются, что в это воскресенье будет вновь рекордной. Прошлый финал Евро-20 смотрели 31 млн британцев, 25 млн выбрали BBC, а 6 млн — ITV.

BBC не транслирует рекламы по законам страны, а на ITV стоимость одного 30-секундного ролика на полуфинал и финал достигает 500 тыс. фунтов ($ 646 тыс.). По прогнозам, только за воскресный матч ITV получит около 10 млн фунтов ($13 млн).

В Великобритании уже с начала июня появилось много разнообразных рекламных активаций, связанных с Евро-2024.

Производитель очков Specsavers запустил кампанию «Должны быть переводы». Он перевел свой слоган Should’ve go to Specsavers на языки всех команд Евро-2024.

Британский фонд сердца запустил новую кампанию — футбольную кричалку, посвященную памяти 12 юных футбольных фанатов, чьи жизни трагически оборвались из-за болезни сердца.

Команда канала BBC представила турнир в виде настольного футбола с пасхалками, ловушками и полной непредсказуемостью. Локации в этом фантастическом пинболе — достопримечательности Германии. Боссы — звезды футбола: Гарри Кейн, Джуд Беллингем, Эндрю Робертсон, Скотт Мактоминей, Джамал Мусиала, Криштиану Роналду и Кевин Де Брейне.

А игорная компания Paddy Power решила вспомнить, почему в Европе так «любят» англичан: за их утончённый стиль в одежде, искрометный юмор, эмпатию и то как они по-английски делают брэкзит.

УЕФА заработала на Евро 2,4 млрд евро

Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) в этом году рассчитывает получить рекордную выручку от Евро-2024 —2,4 млрд евро ($2,6 млрд) при затратах на проведение турнира в 645 млн евро ($702 млн). Продажа прав на трансляцию матчей локальным телевещателям принесла 1,44 млрд евро ($1,6 млрд). Оставшиеся 800 млн евро УЕФА получила от 13 глобальных спонсоров и пяти национальных партнеров.

Испания: футбольная реклама осталась без футбола

Испанский государственный канал RTVE, который транслирует Евро-2024, с января 2010 года не транслирует рекламу. Разрешены только селф-промо и анонсы.

По результатам опроса YouGov перед началом чемпионата Европы, в Испании турнир планировали посмотреть 40% населения (при численности населения в 48 млн, это чуть больше 19 млн). Полуфинал Испания-Франция на RTVE посмотрели 11,5 млн человек.

Отсутствие рекламы в эфире трансляции Евро-2024 не значит, что испанские бренды не спекулируют на теме футбола.

На этой неделе испанское пиво c недвусмысленным названием Victoria выпустило масштабную кампанию с сообщением о том, что бренд подготовил специальный плейлист для футболистов сборной, который точно поможет им победить.

Телевещатель RTVE тоже креативно подходит к анонсам матчей. В преддверие трансляции финальной игры он выпустил ролик по «красных», которые едут в Берлин.

Одним из лучших испанских роликов к Евро стало видео от Topps. Футбольная легенда, Жозе Моуринью, рекламирует фирменные коллекционные стикерпаки компании. По сюжету главный босс забраковывает ролик креативной команды с использованием «компьютерной графики» и решает сняться в видео сам.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

TOR Media
04.09.2024
Advertronic
15.08.2024
Marketing 360
13.08.2024