Аналитика МТС AdTech: в эпоху маркетплейсов каждый десятый россиянин все еще покупает одежду на вещевых рынках
Основные аргументы в пользу выбора вещевых рынков — возможность оценить качество вещей на ощупь и примерить их, а также вероятность снизить цену, поторговавшись с продавцом.
Ценности разных поколений сказываются на паттернах покупки предметов гардероба. Например, поколение Х формировалось в расцвет вещевых рынков, им привычно покупать вещи именно там. При этом эта аудитория активно пользуется интернетом и потенциально может перейти к онлайн-покупкам на маркетплейсах — для таких площадок это зона роста. Зумеры хотят выглядеть модно и привлекательно, но пока не обладают достаточным доходом для люксовых брендов, поэтому выбирают демократичный масс-маркет, Однако, аудитории разных площадок все чаще пересекаются, и возникает необходимость точного таргетинга с учетом не только социально-демографического портрета, но и покупательских паттернов, поэтому мы видим на рынке фешн растущий спрос на данные Big Data.
Артем ПуликовКоммерческий директор МТС AdTech
Из тех, кто приобретает предметы гардероба на маркетплейсах, 79% опрошенных покупают одежду, 77% аксессуары и 67% обувь; 59% покупателей магазинов масс-маркет брендов идут туда за одеждой, 54% за аксессуарами и 49% за обувью; 52% участников опроса, которые одеваются на вещевых рынках, приобретают там одежду, 50% аксессуары и 41% обувь.
В магазины люксовых брендов, на ресейл площадки и в секонд-хенды чаще, чем за одеждой и обувью, идут за аксессуарами. По данным опроса Центра аналитики и исследований МТС AdTech, 62% респондентов покупают аксессуары в магазинах люксовых брендов, 60% — на ресейл платформах и 56% в секонд-хендах.
Как правило, аксессуары дольше сохраняют актуальность, особенно если речь идет о классических вещах. Поэтому потребители готовы покупать люксовые бренды, рассчитывая на высокое качество продукции. Интересно, что только 1% респондентов пользуется ресейл площадками, что может говорить о потенциале развития этого направления. Грамотные рекламные кампании, учитывающие портрет потребителя, могли бы привлечь на такие платформы больше покупателей, но пока мы заметных рекламных кампаний в этом сегменте не наблюдаем.
Артем ПуликовКоммерческий директор МТС AdTech
Лучшее в блогах
Вам понравится
Группа Russ (входит в RWB) расширяет креативные возможности в системе программатик-закупок. До конца 2025 года в личном кабинете Russ Online станет доступен запуск 10-секундных роликов на цифровом уличном рекламном инвентаре — билбордах, ситибордах и суперсайтах.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана