Яндекс Карты — один из ведущих геосервисов в России, позволяющий пользователям находить различные объекты, строить маршруты и узнавать информацию о компаниях, культурных и инфраструктурных объектах. Этот сервис доступен как в веб-версии, так и в приложении Яндекс Go. На данный момент десктопную версию Яндекс Карт ежемесячно используют 24 миллиона человек, а мобильную — 38 миллионов пользователей. Аудитория геосервисов Яндекса (включая Навигатор и Метро) на 75% состоит из платёжеспособных пользователей, которые часто совершают покупки онлайн и офлайн, путешествуют и активно пользуются автомобилями.
Альтроллы в маркетинге: как превратить их в мощный инструмент продвижения
Что смотрят россияне?
Видео — основа медиапотребления современных россиян. Если в 2023 году они занимали 18% экранного времени, то в 2024 году эта цифра выросла до 20%. В условиях растущей конкуренции за внимание пользователей всем надо подстраиваться под новые реалии и создавать уникальный контент, который будет выделяться.
Короткие форматы почти обогнали длинные. Они неотъемлемая часть повседневного интернет-потребления: простые, доступные, информативные, но веселые — комбо, идеально подходящее для современного ритма жизни. Согласно исследованию «Анкетолога» вместе с Sixth Sense, 49% россиян смотрят короткие вертикальные видео в интернете.
Разнообразие платформ, на которых пользователи смотрят шортсы и рилсы, подчеркивает важность мультиканального подхода в маркетинге. Каждая обладает уникальными особенностями и собственной аудиторией, что позволяет брендам точнее таргетировать рекламные кампании и контент.
Как вертикалки изменили рынок рекламы?
Короткие вертикальные видео — динамично развивающийся рынок, на котором ежемесячно появляются новые рекламные форматы. Благодаря алгоритмам платформ они привлекают новую аудиторию, трафик и остаются актуальными даже спустя месяцы после публикации. Это спровоцировало новую волну трендсеттеров и инфлюенсеров. Одновременно с этим «вертикалки» из пользовательского контента стали полноценным форматом видеорекламы. На рынке уже появились production-команды, которые специализируются на их создании.
Формат стал популярным, а работа с инфлюенсерами — проще, быстрее и дешевле. Здесь блогеры играют ключевую роль в продвижении: быстро адаптируются к новым тенденциям и создают аутентичный контент, что помогает брендам оставаться актуальными и вовлеченными в жизнь аудитории. Инфлюенсеры не только продвигают продукты, но и создают эмоциональную связь, укрепляют доверие и уровень лояльности. Благодаря короткому контенту потребитель видит, что за интеграцией стоят реальные люди, а не просто текст на экране.
Почему мы любим альтроллы?
Альтроллы — закономерное развитие рекламы в эпоху вертикальных видео и ограниченных промоинструментов. Они лаконичные и информативные, не переполнены продуктовой информацией внутри, при этом легкие и веселые.
Разберем на примере. Представим, что пользователь смотрит забавный ролик у блогера, как вдруг появляется рекламная вставка. Скорее всего, он ее запомнит, потому что реклама, четкая и лаконичная, никаких лишних слов и «воды», появилась неожиданно. Он не был к ней готов.
Авиасейлс были одними из первых, кто интегрировал и вшивал рекламные вставки прямо в контент. После идею подхватили медиасервисы Яндекса и интегрировались в вертикальные видео, а не горизонтальные.
В итоге альтроллы стали аналогом официальной рекламы на YouTube и других площадках после всем известных событий 2022 года.
Благодаря вертикальным форматам рекламные вставки брендов могут легко интегрироваться в повседневное медиапотребление пользователей. За счет вирусного потенциала и относительно низкой стоимости продакшна они стали эффективной заменой классическому продвижению. Shorts и VK Clips чаще всего не проматывают, так что аудитория точно посмотрит рекламный ролик и не будет им раздражена.
Бренды еще только осваивают подобный формат интеграции: он выглядит свежим и «разрывает» поток инфошума. Кстати, альтроллы могут быть не только в вертикальных видео, а даже, например, в кружочках в Телеграме. Первым в этом формате залетел Антон Шастун.
Преимущества использования альтроллов:
-
Один ролик можно разместить у нескольких инфлюенсеров и блогеров. Стоимость такого размещения обычно ниже стандартной интеграции.
-
Альтроллы снимаются очень быстро, буквально за один день. Это значительно удешевляет производство.
-
Альтроллы можно интегрировать в любой тип контента. Это отличная возможность получить большие охваты.
Каким должен быть альтролл, чтобы зацепить зрителя
Как делать НЕ нужно:
-
Снимать ролики дольше 10 секунд.
-
Использовать скучных героев.
-
Перегружать информацией и рекламными слоганами, визуальными шумами, плашками, текстом и прочим.
-
Использовать громкие звуки, скримеры.
Как делать НУЖНО?
-
Использовать единую айдентику в интеграциях.
-
Снимать харизматичных героев.
-
Один ролик — один рекламный месседж.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Одуванчик — компания, занимающаяся производством и оптовой торговлей топливными присадками и нефтехимией. Основные продукты компании — это присадки в бензин и ДТ. В наши задачи входило продвижение 8 флагманских продуктов и повышение уровня осведомленности аудитории о них через Яндекс.Директ.