Исследование Rambler&Co: россияне ценят в нативной рекламе пользу и креатив
За последний год рекламный рынок испытал новую трансформацию, и сейчас, когда на первый план выходит имидж компании, особенно востребованными становятся разнообразные брендформанс-форматы. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co опросили более ста тысяч интернет-пользователей и выяснили, какая коммуникация со стороны брендов запоминается лучше. Выяснилось, что большинству опрошенных россиян (70%) ближе прямой рекламный посыл, 30% склонны больше доверять нативному формату (редакционным статьям, спецпроектам, бренд-медиа).
Среди плюсов прямой рекламы читатели онлайн-медиа называют её честность (38%) и пользу (36%). Пятая часть (20%) лучше замечает такую коммуникацию, однако креативной её назвали лишь 6%. Любители нативной рекламы на первое место ставят пользу (35%) и креатив (25%). По 20% респондентов выделяют её честность и заметность.
среди форматов нативной рекламы самым интересным большинство читателей считают обзоры, тесты и проверки инфлюенсерами товаров и услуг «на себе»
13% нравится жанр «лайфхак», 11% — интервью с экспертом компании, 9% — интерактивные механики (тесты, викторины, игры). Только 2% достаточно интересной новости о продукте или услуге.
Иллюстрация сгенерирована нейросетью Сбера Kandinsky 2.1.
В любой рекламной коммуникации 31% россиян ценят искренность. 26% отмечают, что главное — лаконичность информации, 16% — юмор и жизнелюбие. 15% ждут, что реклама покажет им компетентность и статус бренда, 12% ценят оригинальность и креатив.
Сегодня аудитория разборчива не только в форматах рекламы, но и в смыслах сообщений от брендов. Согласно мнению читателей онлайн-СМИ, в 2023 году первое место занимает желание услышать от компаний о стабильных условиях жизни — это отметили почти треть россиян (31%). Для 24% важно понимать, как бренды могут сделать их жизнь лучше, для пятой части (20%) респондентов необходимо узнавать об уникальных товарах и предложениях. 19% хотят быть уверены в безопасности своих данных и надёжности сервисов, 6% нужно услышать что-то соответствующее их ценностям.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 11 по 18 мая 2023 года, охват составил 119 846 интернет-пользователей, среди которых 63% мужчин и 37% женщин.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пять каналов в среднем — именно через столько точек соприкосновения с брендом, по мнению маркетологов, проходят клиенты от первого касания до продажи в 2025 году. Такое нелинейное взаимодействие ЦА с продуктами компании вынуждает маркетологов интегрировать многоканальные стратегии для увеличения охвата, достигаемости и продаж.
Рассказываем, как создать единую маркетинговую экосистему для продвижения своих продуктов и окружить ею клиентов, а не хаотично разрываться между разными точками соприкосновения с ЦА. Четыре шага для создания единого клиентского пути.
Для роста не всегда нужно тратить больше. Эксперты инновационного digital-хаба Wunder Digital подтверждают это кейсом, в котором за семь месяцев доход интернет-магазина увеличился в 2,3 раза. А реклама из источника убытков превратилась в драйвер прибыли.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана