Зачем брендам нужны коллаборации
Коллаборации — не новый способ продвижения для брендов. Чаще всего компании объединяются между собой для создания новых продуктов или привлекают к рекламным кампаниям инфлюенсеров. Собрали преимущества и сложности коллабораций.
Коллаборации Gucci и The North Face, источник: snowsbest.com
Коллаборации повышают охваты в соцсетях
Ритейлер одежды American Eagle вместе с косметическим брендом e.l.f. выпустили палитру теней и косметичку, оформленную в стиле джинсов. Коллаборация принесла брендам 5,8 млн просмотров в TikTok.
В рамках коллаборации Gucci и The North Face выпустили одежду, которая сочетала практичность The North Face и роскошь Gucci. Одежду из коллекции носили такие суперзвезды, как Билли Айлиш и Асап Роки. Спрос на линейку был настолько высок, что сайт Gucci рухнул.
Партнерства увеличивают лояльность аудитории
Иногда компании запускают коллаборации по просьбе пользователей, которые хотят увидеть взаимодействие своих любимых брендов. После совместных кампаний e.l.f. и сети кофеен Dunkin’ Donuts пользователи соцсетей начали просить о новых коллаборациях. Следующее сотрудничество компаний привело к увеличению заказов на 52%.
Коллаборации помогают снизить расходы на создание новых продуктов и продвижение
Например, производитель продуктов питания General Mills и модный бренд Ambush выпустили лимитированную коллекцию чаш для хлопьев. Коллаборацией заинтересовался журнал Vogue и рассказал о ней в своей статье. Таким образом, бренды получили упоминание в крупном медиа бесплатно.
Коллабрация Nike и мороженого Ben&Jerry’s, источник: benjerry.co.uk
Сложности коллабораций
Создание новых совместных продуктов требует много времени. Например, e.l.f. и American Eagle потратили на разработку теней и косметичек 9 месяцев. Необходимо провести различные исследования и согласовать контракт, что повышает расходы на привлечение специалистов.
Для сотрудничества нужно выбирать бренды с похожими ценностями, иначе можно оттолкнуть собственную аудиторию. В процессе создания и продвижения продукта нужно следить, чтобы оба бренда были представлены в равной степени.
Лучшее в блогах
Вам понравится
27 ноября в прокат выйдет третья часть комедийной франшизы «Одна дома» от кинокомпаний «Берг Саунд» и RWV Film. Дистрибьютором фильма выступает компания «Синема Парк». Партнер картины — продюсерский центр «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
14 ноября в рамках Национального Рекламного Форума, в День Digital, состоится авторская сессия X5 Media «Total retail media: психология выбора. сердцем или скидкой?», где модератором выступит Каролина Соколова, управляющий директор X5 Media.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана