Материал проходит модерацию
Национальный Рекламный Альянс
05.12.2025, 17:04

Итоги XXIX Международного конгресса НАТ —«Медиаиндустрия-2026: вызовы и возможности»

Эксперты НСК приняли участие в деловой программе XXIX Международного конгресса Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), который прошел 4 декабря в Москве.

Александра Корнилова, заместитель руководителя департамента бизнес-аналитики, маркетинга и коммуникаций НСК выступила на пленарном заседании «Медиамикс. Взболтать, но не смешивать». Делимся ключевыми тезисами эксперта. 

  • Даже в непростые для бизнеса времена реклама остается главным способом привлечения потенциальных клиентов. По результатам опроса НРА среди производителей и рекламодателей 604 компании из 71 города по всей стране, о значимости рекламы заявили от 28% до 37% респондентов в зависимости от региона. Локальные рекламодатели в большей степени используют классические медиа — ТВ, радио, наружную рекламу. Значимость доверия — один из главных потребительских трендов, который мы видим в этом году. Низкое доверие рекламе коррелирует с низкой потребительской активностью. Разница потребительской активности между теми, кто доверяет и нет — почти в 2 раза в пользу первых.

  • Чтобы коммуникация была успешной, бренду нужно пройти три условных этапа воронки: выделиться в информационном шуме, пробиться сквозь фильтры восприятия и завоевать доверие. Главные триггеры внимания в рекламе — юмор, истории и интересные сюжеты. Чтобы заинтересовать аудиторию самое важное — показать, что бренду с потребителем по пути, что они на одной волне. Восприятие факторов доверия несколько отличается среди жителей разных городов.

  • Наиболее эффективный канал коммуникации для воздействия на чувства и эмоции — видео. У 63% россиян есть любимые телеканалы, у 52% — телепрограммы, а у 19% — рекламные ролики. ТВ — это не только домашнее смотрение. Более трети россиян (37%) смотрят ТВ в гостях, четверть (26%) — на даче, 13% — в кафе или баре. Эти показатели выше среди молодежной аудитории от 15 до 24 лет.

  • После того, как сообщение бренда прошло барьеры восприятия, оказалось эмоционально вовлекающим и интересным для аудитории, реклама продолжает свое существование и даже выходит за пределы аудитории, которая ее увидела. Почти 80% респондентов обсуждают интересные ролики с родственниками и знакомыми. Для подбора эффективного медиамикса нужно найти идеальный медиабаланс. Чтобы быть услышанным, завоевать доверие и лояльность, важно говорить с аудиторией на одном языке и разделять ее ценности. 

Илья Карепин, директор департамента продуктов и инноваций НСК, в ходе сессии «Технологии как зона роста современного телеканала»представил результаты внедрения и перспективы развития уникальной в России технологии TVision, разработанной НРА и НСК. 

• TVision — новый шаг в таргетинге ТВ-аудитории. Технология позволяет сегментировать аудиторию в digital‑среде на базе искусственного интеллекта (ИИ) и модели машинного обучения Computer Vision (CV).

• Computer Vision анализирует каждую секунду телеэфира и определяет, что находится в кадре в конкретный момент времени: объекты, звук, текст и другие элементы. CV распознает медийных людей на видео, пол, возраст и интересы, а также эмоции человека в кадре. Полученная информация обрабатывается с помощью ИИ и преобразуется в набор цифровых параметров. Выделенные параметры обогащают профиль телесмотрения и улучшают точность прогнозной модели по полу, возрасту и интересам. Технология Computer Vision обеспечивает высокую точность попадания в соцдем — 71% по полу и 57% по возрасту.

• TVision позволяет прогнозировать профиль аудитории с учетом паттернов телесмотрения. Обучение модели происходит на многомилионной аудитории с чёткими географическими признаками и интересами. Планы на ближайшее будущее — масштабирование использования технологии в новых сценариях и на разном инвентаре; определение логотипов, текстов, звуков, получение смыслового описания кадра; добавление новых признаков в профайл пользователя; а также переход от жанров передач к CV-категориям просматриваемого контента.

Вам понравится

Rambler&Co
18.11.2025
Idalgo
07.11.2025