«Изучайте, вдохновляйтесь и, может быть, вы подскажете нам, что мы упустили». Таким обращением к читателям The Drum предварил рэнкинг 50 лучших образцов наружной рекламы всех времен и всех стран. ADPASS знакомит своих читателей с первой десяткой рейтинга.
Самый лучший билборд в истории
Билборд с немногословной рекламой журнала The Economist занял в рэнкинге The Drum первое место.
Первое место составители рэнкинга отдали наружной рекламе журнала The Economist, созданной лондонским рекламным агентством AMV, входящим в сеть BBDO в 2005 году. Лампочка, вмонтированная в щит, загоралась, когда кто-то проходил мимо. В комиксах загоревшейся лампочкой иллюстрируют пришедшую в голову умную мысль, озарение.
Плавательный щит
Adidas и агентство Havas Middle East произвели фурор в 2021 году, проведя в Дубае уникальную акцию по продвижению инклюзивной коллекции купальников бренда. Им удалось продемонстрировать, каким может быть настоящее вовлечение аудитории: внутри рекламной конструкции можно было плавать.
Авторы кампании заявляли, что дают каждой дубайской женщине почувствовать себя уверенной в воде и стать амбассадором Adidas.
«Обгоревший» билборд
Рекламная кампания сериала «Идеальная планета» на канале BBC, созданная в 2021 году подразделением BBC Creative наглядно визуализировала ущерб, наносимый окружающей среде — рекламные щиты выглядели обожженными.
Реклама сериала BBC «Идеальная планета».
Тема сериала сэра Дэвида Аттенборо — влияние сил природы на разнообразие жизни на планете и влияние человека на окружающую среду.
Другая сторона рекламы
Проект, созданный в 2015 году агентством Publicis London по заказу глобальной благотворительной организации Depaul International, помогающей бездомным детям, должен был показать, что о проблемах бездомных не следует судить поспешно. Плакаты размещали в таких местах, чтобы целиком текст можно было прочесть лишь изменив угол зрения.
Текст, написанный на «другой» стороне рекламы, полностью менял ее смысл.
И тогда «Ни за что на свете вы не возьмете молодого бездомного к себе домой» превращалось в «Ни за что не свете вы не оставите человека в беде». А «Вы не сможете заснуть, если в соседней комнате будет молодой бездомный» становилось «Вы не сможете заснуть, зная, что вы остаетесь в стороне, пока молодой бездомный спит в ужасных условиях».
«Неправильно размещенная» реклама
В 2022 году сеть британских салонов оптики Specsavers, управляемая офшором с острова Гернси, провела созданную собственными силами рекламную кампанию. Билборды намеренно размещались в якобы неподходящих местах. Это делалось для того, чтобы акцентировать слоган бренда: «Надо было идти в Specsavers».
Рекламу сети магазинов оптики Specsavers намеренно размещали так, будто это делал человек с плохим зрением.
Три билборда на границе Гренфелла
Агентство BBH London, выполняя на безвозмездной основе заказ от участников кампании «Правосудие для Гренфелла»(Justice4Grenfell), вдохновлялась фильмом «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Размещенные на грузовиках билборды должны были подчеркнуть бездействие властей после пожара в высотном доме Grenfell Tower в 2017 году. В огне погибло 72 человека, в том числе дети.
Кроссовки Nike просто летают
В рекламной кампании, созданной агентством Cekai для Nike в 2022 году, была использована технология анаморфной иллюзии, позволяющая зрителям увидеть объемное изображение. Реклама была размещена на цифровом экране на знаменитом перекрестке в токийском районе Синдзюку. Огромные кроссовки словно покидали экран и парили в воздухе над толпой.
С этого момента началась мода на наружную 3D-рекламу.
Упал, разбился
В 2012 году агентство VCCP разработало для британского мобильного оператора O2 наружную рекламу, посвященную предлагаемой O2 услуге по замене разбитого дисплея на смартфоне. В кампании использовались «упавшие» и «разбившиеся» биллборды.
Биллборд с рекламой услуги по замене разбитого экрана на упавшем мобильном телефоне выглядит так, будто это он упал и разбился.
Не оторваться
В 1983 году FCO London провело для компании Araldite, выпускающей клей, кампанию, которая включала в себя рекламный щит с приклеенным к нему автомобилем Hillman Hunter. Для того, чтобы приклеить автомобиль, использовался настоящий клей Araldite, что наглядно доказывало качество продукта.
Пальцем в небо
Кампания, разработанная OgilvyOne для авиакомпании British Airways в 2013 году, напоминает «лампочку» The Economist. Только в данном случае активация цифрового биллборда происходила после того, как над ним пролетал самолет British Airways. Ребенок на билборде указывал пальцем в небо и сообщал номер рейса и аэропорт вылета.