Криптовалютчики дважды посмеялись над Британией: как рекламу Coinbase запретили, а она взяла и завирусилась
Бриткоины
Coinbase — одна из крупнейших мировых площадок по обмену криптовалют. Ее оборот в 2024 году оценивался в $6,4 млрд. Основной рынок финтех-проекта — США. Великобритания идет на втором месте. Сколько именно британцев торгуют криптовалютами именно на Coinbase неизвестно. Но интерес к цифровым активам очевиден. По статистике Управления по финансовому надзору Великобритании (FCA), в прошлом году 12% взрослого населения страны владело криптовалютами, а средний объем активов на одного инвестора составил £1842.
В рекламной кампании Coinbase «Everything Is Fine» криптовалюты не упоминаются. Экономико-сатирический мюзикл, снятый режиссером Стивом Роджерсом, под веселый мотивчик остроумно и театрально высмеивает нынешнюю архаичную экономическую систему Великобритании и ее плоды: заброшенные улицы, рост цен, забастовки, увольнения и т. п.
Рекламная кампания стартовала в конце июля на стриминговых сервисах, в социальных сетях и на билбордах в крупных городах Великобритании. Кроме того, ролик должен был показываться и на телевидении, но до трансляций не дошло. Взгляд Coinbase на экономические проблемы страны не понравился Clearcast — независимому регулятору, проверяющему телерекламу перед выходом на соответствие Кодексу практики в области телевещательной рекламы (BCAP). Эксперты сочли, что ролик подразумевает, будто криптовалюта может решить системные экономические проблемы, такие как инфляция и кризис стоимости жизни, без предоставления достаточных доказательств. Clearcast не запретил рекламу, а предварительно не одобрил. А без такого одобрения телеканалы не имеют права транслировать ролик. Coinbase публично назвал действия регулятора цензурой, что привлекло внимание к кампании в соцсетях и интернете. Сейчас число просмотров ролика «Everything Is Fine» на YouTube перевалило за 200 тысяч, что для рекламного продукта более чем неплохо.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Трагическую социальную рекламу, посвященную проблеме вождения автомобиля под воздействием наркотиков, выпустила некоммерческая организация Ad Council (США). За четверть века в Америке количество доля летальных ДТП, при которых у водителей обнаруживали следы употребления наркотика, выросла с 9% до 20–25%.
Австралийский телеком-оператор Telstra запустил кампанию «Вместе — на Рождество». По традиции маркетологи бренда обходятся без превознесения скорости и качества своих услуг, а фокусируются на эмоциональной связи героев. Рекламное агентство Bear Meets Eagle on Fire на этот раз сразу зашло с козырей и скрестило Рождество с Хэллоуином, прямо как Тим Бертон.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана