На вайб и цвет: Adobe выяснила, чем привлечь современного потребителя
Adobe определила, какой контент, визуальные элементы, слова и фразы должны использовать рекламодатели, чтобы привлечь внимание потребителей. Наиболее привлекательный контент — короткие видео, ключевики для внимания — «бесплатная доставка» и «экономьте по-крупному». Рейтинг эмодзи составили подарки и огоньки, а сленговых слов — вайб, легальный (legit) и аббревиатура IYKYK.
Бренды взаимодействуют с потребителями с помощью более широкого спектра средств, чем когда-либо. По мере диверсификации каналов потребители предъявляют новые требования к этому взаимодействию. Аналитики Adobe for Business изучили, какие требования пользователи предъявляют к персонализированному контенту и чем могут заинтересовать аудиторию бренды.
Короткие и длинные видео не чаще двух раз в неделю
Главные типами контента, который американцы, опрошенные Adobe, хотят видеть в коммуникации брендов, — привлекательный визуальный контент. Формат коротких видео предпочитают 42% респондентов, длинных роликов — 40%, интерактивный контент — 37%.
При этом оптимальная частота, с которой бренды могут бомбить пользователей новым контентом для поддержания вовлеченности — дважды в неделю — для большинства медиаканалов и три раза за семь дней для соцсетей и SMS-рассылок.
В отношении социальных сетей, в которых пользователи хотят взаимодействовать с брендами, мнения разошлись. Бэби-бумеры и поколение X в основном взаимодействуют с брендами на Facebook*, а миллениалы и зумеры больше тяготеют к YouTube. Старшим группам потребителей больше нравятся длинные видео, молодым — короткие.
Facebook и Instagram — продукты компании Meta (признана экстремистской и запрещена в России)
«Бесплатно», «экономия», «ограниченное предложение» — ключевые слова для потребителей
Современный потребитель становится все более прагматичен. Его привлекают сообщения со словами, прямо указывающими на экономию. Контент с фразами «бесплатная доставка» и «экономьте по-крупному» побудит 74% пользователей перейти на сайт бренда. Также в фаворе иллюзия дефицита и срочности — «предложение с ограниченным сроком действия» или «эксклюзив» привлекут 45% потребителей. Доказательства превосходства также неплохо работают на аудиторию: 40% любят, когда бренды говорят слова «бестселлер» и «№1».
Среди сленга наиболее привлекательны: вайб (vibe), легальный (legit) и аббревиатура IYKYK — if you know you know («если ты знаешь, значит знаешь»).
Среди эмодзи, которые лучше всего работают на внимание потребителей, лидируют подарки 🎁 (29%), огоньки🔥(25%), и мешки с монетами💰 (20%). Неудивительно, что молодежь чаще обращает на них внимание. Топ у зумеров составляют огоньки🔥 (28%), звездочки ✨ (27%), и сердечки ❤️ (26%).
Не могла Adobe пройти мимо своей фирменной темы — цветов. По результатам опроса цветовые гаммы, которые потребители лучше всего воспринимают в коммуникации брендов возглавляют оттенки синего (54%), красный (44%) и золотой (37%).
И, наконец, финальное открытие, сделанное Adobe на основе ответов респондентов, — «сигналы доверия», которые помогают брендам завоевать преданность аудитории. Для большинства доверие формируют отзывы пользователей, простые правила возврата товаров, значки о безопасности продукции бренда и полная контактная информация.
Несмотря на то, что социальные доказательства, такие как число подписчиков на каналы бренда, играют второстепенную роль, для зумеров эти факты гораздо важнее, чем для старших поколений при принятии решений о покупке. Для более возрастных пользователей важна доступность контактной информации.
Сигналами, которые отпугивают пользователей, для 71% респондентов являются вводящие в заблуждение заявления и агрессивная тактика продаж. Также в топе труднодоступность информации на сайте бренда (63%), плохой дизайн сайта и неудобство для пользователей (62%).
* продукт компании Meta (признана экстремистской и запрещена в России)