«Голубой Дунай» впадает в космос
В 1977 году с Земли были запущены два космических аппарата серии «Вояджер». На каждом их них находился позолоченный диск с записью звуков и видео, а также прибор для его воспроизведения и инструкция. 78% записанных звуков были музыкой. Из классики в космос отправились сочинения Баха, Бетховена, Мусоргского и Моцарта. На диске также нашлось место для Чака Берри и Луи Армстронга. Но по неизвестным причинам авторы саундтрека Земли забыли включить в его состав, пожалуй, самую главную космическую мелодию — вальс «Голубой Дунай» (оригинальное название — «На прекрасном голубом Дунае») Иоганна Штрауса-младшего. Написанное в 1866 году в Вене произведение получило второе дыхание и стало аудиосимволом космоса после того, как в 1968 году Стенли Кубрик добавил его в саундтрек к «Космической одиссее 2001 года».
В год 200-летия со дня рождения Иоганна Штрауса-младшего Венская туристическая ассоциация, рекламное агентство Jung von Matt Donau и Европейское космическое агентство (ESA) устроили акцию «Вальс в космос» («Waltz into Space»). Кульминацией музыкально-космического мероприятия стало исполнение «Голубого Дуная» Венским симфоническим оркестром (Wiener Symphoniker) под управлением дирижера Петера Попелки. Концерт проходил 31 мая в венском Музее прикладного искусства и транслировался в космос через радиоантенну Deep Space Antenna 2.
Согласно расчетам, радиосигнал всего лишь через 23 часа и три минуты обогнал аппарат NASA «Вояджер-1», став самой далекой космической точкой назначения знаменитого вальса в истории человечества.
Чтобы привлечь к акции как можно большее внимание, ее авторы запустили сайт space.vienna.info, на котором партитура вальса была разбита на 13 743 аудиофрагмента, каждый из которых был нотой. Любой желающий мог зайти на сайт проекта, нажать на иконку с нотой и подписать своим именем. В итоге, соавторами «Голубого Дуная» стали люди из 90 стран мира.
Кроме того, для «Вальса в космос» был снят рекламный ролик — история, с иронией объясняющая почему «Голубой Дунай» не полетел в космос на «Вояджерах». Оказывается, директор по запуску космических аппаратов взял диск с вальсом Иоганна Штрауса-младшего домой, заслушался и забыл вернуть пластинку к моменту старта. Все попытки отложить космическую миссию провалились. «Вояджер-1» ушел исследовать космос без главного космического вальса.
«Успешная реализация миссии “Вальс в космос” свидетельствует о способности Вены гармонично сочетать традицию и инновации. Мы гордимся сотрудничеством с ESA, поддержка которым столь важного проекта стала особой честью. Искренняя благодарность всем партнёрам и сторонникам, сделавшим возможным этот уникальный праздник культурного наследия нашей столицы», — прокомментировал акцию генеральный директор Венской туристической ассоциации Норберт Кеттнер.
Рекламная кампания «Вальс в космос» стартовала в июне в Австрии. Ролик будет демонстрироваться по телевидению, в кинотеатрах и на стриминговых сервисах.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Трагическую социальную рекламу, посвященную проблеме вождения автомобиля под воздействием наркотиков, выпустила некоммерческая организация Ad Council (США). За четверть века в Америке количество доля летальных ДТП, при которых у водителей обнаруживали следы употребления наркотика, выросла с 9% до 20–25%.
Австралийский телеком-оператор Telstra запустил кампанию «Вместе — на Рождество». По традиции маркетологи бренда обходятся без превознесения скорости и качества своих услуг, а фокусируются на эмоциональной связи героев. Рекламное агентство Bear Meets Eagle on Fire на этот раз сразу зашло с козырей и скрестило Рождество с Хэллоуином, прямо как Тим Бертон.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана