Кейс AdVisor Media и LIVAN: как мы тестировали платформу Ozon для увеличения узнаваемости бренда
AdVisor Media — рекламное агентство полного цикла, провело тестовый запуск рекламы на площадке Ozon, с целью повышения узнаваемости бренда на территории РФ.
Livan — китайский производитель автомобилей, c 2023 года активно расширяющий свое присутствие на территории РФ. Основной акцент делается на современные технологии, конкурентную цену и надежность автомобилей. Модель X3PRO ориентирована на потребителей среднего ценового сегмента.
Цели и задачи
-
Протестировать платформу Ozon для рекламы автомобильного бренда.
-
Оценить стоимость целевого действия в сравнении с другими источниками.
-
Сформировать портрет аудитории для долгосрочного продвижения.
С чего все началось
До запуска рекламы на Ozon основным источником трафика была контекстная реклама. Для расширения охватов нами было предложено рассмотреть площадку Ozon, за счёт широкой базы пользователей и возможностей таргетинга.
Тестировали медийную кампанию в формате видеобаннера на 5 групп интересов.
Что было сделано
1. Формат объявления.
Выбран видеобаннер как наиболее заметный и интерактивный формат. Видео акцентировало внимание на дизайне, комфорте и технологических преимуществах модели X3Pro.
2. Настройка кампании.
После того как определились с форматом размещения, приступили к настройке рекламной кампании. В рамках продвижения была одна кампания с группами таргетингов для модели Livan X3PRO. Реклама вела на сайт клиента.
В рамках кампании мы настроили группы, для удобства отслеживания эффективности размещения и корректировки в случае необходимости. Были выбрана следующие группы таргетингов:
-
Автотовары — целевая аудитория, непосредственно интересующаяся автомобильной тематикой.
-
Бытовая техника — потенциальные клиенты, ценящие современные технологии.
-
Дом и сад — семейная аудитория, которая может заинтересоваться удобным автомобилем для семьи.
-
Красота и здоровье — молодёжная аудитория, ориентированная на стиль и комфорт.
-
Электроника — пользователи, интересующиеся инновациями.
Настройка объявления в рамках каждой группы:
Указали ссылку на сайт, размеченную динамической utm-меткой, чтобы иметь возможность отслеживать результативность в Яндекс Метрике и вносить корректировки.
Далее загрузили видео и логотип компании. Важно обращать внимание на требования площадки к креативам.
Выбранный нами формат:
Добавили заголовок и описание:
Далее приступили к настройкам таргетинга. Мы были ограничены по ГЕО. Видеобаннер показывался только тем, кто проживает в городах, где присутствуют дилеры клиента.
На основе портрета ЦА, проработали сегменты пользователей и сформировали сегментный таргетинг в рамках объявления.
Далее указали ставки CPM, которые, на наш взгляд, могли полностью обеспечить планируемый трафик и цели рекламной кампании.
В результате таких настроек нам удалось перевыполнить план по кликам на 34% и охватить >500 000 пользователей.
Сложности и их решение
1. Первый опыт и тест нового формата.
Работа с новым форматом рекламы всегда требует большей сосредоточенности. Нами были проанализированы все форматы и выбран наиболее заметный и интерактивный медиаформат — видеобаннер.
2. Работа с модерацией.
Один из ключевых моментов — взаимодействие с модерацией, поэтому мы изначально заложили время на ее прохождение, чтобы запуск был вовремя. В результате, хотелось бы отметить, что модерация на данной площадке — это один из плюсов работы, так как подтверждение мы ждали не более часа.
3. Высокая конкуренция в отдельных категориях.
Одним из наших опасений была высокая конкуренция в отдельных группах и как следствие перегретый аукцион, который бы не дал выполнить намеченный план по охватам и кликам с согласованным бюджетом. Мы изначально не занижали ставки CPM, что позволило нам перевыполнить намеченный план по трафику.
4. Постоянный мониторинг и аналитика.
При тестировании новых источников трафика, мы особо внимание уделяем статистике и аналитике: корректируем при необходимости, чтобы выполнить плановые показатели по трафику.
Каждая из этих сложностей дала нам новые инсайты и позволила лучше понять специфику работы на Ozon.
Благодаря этому мы смогли выстроить эффективную работу рекламной кампании и достичь поставленных целей.
Результаты
Цена конверсии в сравнении с другими площадками:
-67%, чем на площадке Drom.ru.
Выводы
Рекламная кампания на Ozon доказала свою эффективность для продвижения бренда автомобилей.
Благодаря видеоформату удалось привлечь внимание и вовлечь пользователей, которые находятся за пределами контекстного таргетинга, при этом проявляют активность именно на маркетплейсе, что является дополнительным контуром взаимодействия, помимо других видов рекламы.
Совместно с агентством AdVisor Media мы искали новые площадки для повышения узнаваемости нашего автомобиля Livan X3Pro. Одной из таких площадок стал маркетплейс Ozon. Перед нами стояла задача протестировать эффективность использования данной платформы для продвижения автомобильного бренда. Не прибегая к увеличению ставок CPM, агентству удалось не только выполнить, но и превзойти запланированный план по трафику. Видеобаннеры позволили привлечь внимание пользователей и значительно повысить вовлеченность в рекламную кампанию. Более того, мы получили доступ к аудитории, которая выходит за рамки стандартных возможностей контекстного таргетинга, но активно взаимодействует на площадке Ozon. Это открывает новые перспективы для адресного охвата ЦА и значительный потенциал платформы Ozon для долгосрочного продвижения бренда LIVAN. Результаты кампании подтверждают эффективность выбранной стратегии и высокое качество работы агентства.
Марина КриштопHead of Marketing Livan
Команда проекта
AdVisor Media
Николай Мишин, performance директор AdVisor Media.
Евгения Беляева, трафик-менеджер AdVisor Media.
Анна Петрова, руководитель группы AdVisor Media.
Виктор Фомин, старший аккаунт-менеджер AdVisor Media.
Дарья Верещагина, middle аккаунт-менеджер AdVisor Media.
Елизавета Чащихина, junior аккаунт-менеджер AdVisor Media.
LIVAN
Марина Криштоп, руководитель по маркетингу Livan.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Холдинг МТС Медиа продолжает развивать социальные инициативы, направленные на поддержку семей и культуры осознанного потребления. К премьере второго сезона сериала «Пингвины моей мамы» онлайн-кинотеатр KION и благотворительный фонд «Второе дыхание» запустили акцию по сбору вещей, которые отправятся нуждающимся многодетным семьям.
В этой статье я расскажу, как правильно реагировать на отзывы, почему не стоит игнорировать положительные комментарии и каким образом одно сообщение способно превратить недовольного клиента в адвоката бренда. А также разберем типичные ошибки, которые совершают компании, отвечая на отзывы, и посмотрим, как их избежать.
Компании переходят от рекламы к взаимодействию, строят сообщества вокруг продукта, а пользователи сами создают контент, усиливающий доверие. Ниже — полный разбор трендов, ошибок, кейсов и инструментов community-маркетинга для малого, среднего и крупного бизнеса.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана