ИИ-контент прекрасно распознается потребителями: исследования Joe Youngblood и HooklineAnd
При создании маркетингового контента 79% компаний используют искусственный интеллект. Радость компаний и маркетологов понятна: первые экономят деньги, а вторые быстрее выполняют свою работу. Что думают об искусственно-интеллектуальном контенте его потребители, и смогут ли они отличить текст или изображение, созданные нейросетью, от человеческих решили выяснить две SEO-компании — Joe Youngblood и Hooklineand. Первая попросила респондентов отделить ИИ-картинки от настоящих, а вторая постаралась выяснить отношение потребителей к ИИ-текстам.
Photo by Nahrizul Kadri on Unsplash
«Угадайка» от Joe Youngblood
Согласно исследованию Joe Youngblood, люди, как правило, могут определить, было ли изображение создано человеком или сгенерировано ИИ. Исследование в виде опроса было проведен среди 4 тыс. американских потребителей разных возрастов, которых попросили обнаружить изображения, созданные искусственным интеллектом. Респондентам давалось две картинки: одна, сгенерированная ИИ, вторая — реальная фотография. В результате исследования выяснилось, что в 71,63% случаев правильно определяли изображения, созданные ИИ.
Так, 88,78% респондентов правильно определили ИИ-изображение Скарлетт Йоханссон в роли Черной Вдовы, 88,46% — ИИ-пейзаж итальянской сельской местности, а 87,97% и 83,58% успешно определили ИИ-детеныша павлина и ИИ-Юпитера соответственно. При этом, респонденты не смогли отличить ИИ-версию Эйфелевой башни от фотографии или картину с Джорджем Вашингтоном, созданные искусственным интеллектом.
Картину с Джорджем Вашингтоном — 50,89% правильно выбрали изображение генеративного ИИ (первый слайд)
Фотография Эйфелевой башни — 18,05% правильно выбрали изображение генеративного ИИ (первый слайд)
Исследование HooklineAnd
В свою очередь, компания HooklineAnd провела опрос среди 1000 американцев, чтобы выяснить, могут ли они распознавать текстовый контент, созданный искусственным интеллектом и как к нему относятся.
Увидеть руку ИИ в тексте смогли 82,1% респондентов. При этом наиболее легко с этой задачей справляются люди в возрасте от 22 до 34 лет.
На вопрос «Нравится ли вам читать тексты созданные ИИ?» 29,8% участников исследования в возрасте от 45 до 65 лет — группы, наиболее вероятно принимающей решения в компаниях, — ответили, что не получают удовольствия от чтения таких материалов. 27,1% респондентов этой возрастной категории рассказали, что довольны ИИ-контентом, а не имеют мнения на этот счет 43,1%.
Что касается авторов, то на вопрос изменится ли мнение респондентов о контенте, если они узнают, что авторы при его создании использовались нейросетевые технологии, то 50,1% участников опроса — стали бы относиться к контентмейкеру хуже. И лишь 9,8% опрошенных такой подход понравился.
В случае же с брендом мнения респондентов распределились по-другому. 49,5% опрошенных не изменили свое мнение о бренде, если бы узнали, что его маркетинговый контент генерируется ИИ, а 10,1% стали бы думать о бренде лучше.