26.03.2025, 16:03

Соцсети, стриминги или ТВ. Как принято смотреть информационный и развлекательный контент в 2025 году

Представители поколения Z в США в среднем тратят на медиа и развлечения 6,9 часа в день, причем наибольшую долю занимают соцсети. 69% зумеров покупали что-то под влиянием увиденного в соцсетях, а 49% с удовольствием посмотрели бы кино или телесериал с любимым инфлюенсером в главной роли. От кабельного и спутникового ТВ американцы массово отказываются в пользу подписок на стриминговые сервисы. Среднестатистический американец подписан на четыре таких сервиса, платит за них $69 в месяц, при этом 54% выбрали хотя бы один тариф с пониженной за счет показа рекламы ценой. Такие сведения об аудитории соцсетей и телевидения в США приводятся в докладе 2025 Digital Media Trends, который опубликовал Центр технологии, медиа и коммуникаций аудит-консалтинговой компании Deloitte.

Американцы тратят на медиа и развлечения шесть часов в день

Среднестатистический американец тратит около шести часов в день на потребление информационного и развлекательного контента. Чем человек моложе, тем больше времени он уделяет развлечениям. Для зумеров (определения поколений в докладе см. в справке) средний показатель — 6,9 часа в день. Для миллениалов — 6,3 часа. Представитель поколения Х — 6 часов. Бэби-бумеры — 5,4 часа. Зрелые люди — 4,5 часа.

От возраста сильно зависит и то, каким именно образом человек потребляет медиа и развлечения. Зрелые люди чуть больше половины своей дневной нормы — 2,3 часа — тратят на просмотр программ кабельного и эфирного телевидения. Бэби-бумеры — 2,1 часа. Зумеров обычный телевизор интересует меньше всего, у них на него уходит в среднем 0,8 часа (48 минут).

На пользование соцсетями больше всего времени тратят представители самого молодого поколения — в среднем 1,4 часа в день. Бэби-бумеры — 36 минут. Зрелые люди — 24 минуты. Отдельной строкой авторы исследования выделил сгенерированный пользователями контент. Его просмотр у зумеров занимает в среднем 0,6 часа в день. Самое старшее поколение такой контент практически не смотрит.

Стриминговые видеосервисы популярнее всего у поколения Х — 1,6 часа в день. Меньше всего времени на них тратят самые старые люди — 54 минуты в день.

Зумеры музыкальнее всех. На прослушивание музыки у них уходит в среднем 1 час в сутки. Бэби-бумеры тратят на это полчаса в день, зрелые люди — 24 минуты.

На видеоигры у зумеров уходит в среднем 1,1 часа в сутки. У зрелых людей — 12 минут.

Подкастами больше всего увлекаются миллениалы, затрачивая на них 24 минуту в день. Зрелые люди этим видом развлечений и потребления новостей практически не интересуются.

Кино и телесериалы американцы чаще всего смотрят на смарт-телевизорах, тогда как для просмотра соцсетей и видеороликов, как коротких, так и длинных, предпочитают пользоваться смартфоном.

Сколько часов в сутки представители разных поколений в США тратят на потребление информационного и развлекательного контента

Платное телевидение приносит доход, но теряет аудиторию

Популярность традиционного платного телевидения в США падает. Чуть менее половины 49% участников опроса, на основе которого был подготовлен доклад 2025 Digital Media Trends, имеют подписку на кабельное или спутниковое телевидение. Три года назад таких было почти две трети (63%). Основные причина, по которой люди еще пользуются этими услугами — просмотр новостей в прямом эфире (43% подписчиков) и спорта (41%). Из-за трансляций спорта в сервисах подписки на видео по запросу (Subscription Video on Demand, SVOD) и возможности смотреть обзоры новостей и следить за спортом в соцсетях популярность кабельного и спутникового ТВ продолжает падать. 23% зумеров и 18% миллениалов, имеющих подписку на кабельное или спутниковое ТВ, намерены отменить ее в течение следующих 12 месяцев. Среди бэби-бумеров такое желание высказали лишь 8%

На планы отказа от подписки влияет цена — в среднем $125 в месяц, что значительно выше, чем средняя стоимость подписки на четыре стриминговых сервиса — $69. Подписчикам также не нравится количество и качество рекламы, которую им приходится видеть на каналах кабельного и спутникового ТВ за большую цену.

Стриминговые сервисы. Баланс цены и предложения

53% опрошенных заявили, что из платных цифровых сервисов они чаще всего пользуются SVOD. При этом 41% высказали недовольство тем, что контент, доступный на SVOD, не стоит своих денег. В прошлогоднем докладе Deloitte таких недовольных было на пять процентных пунктов меньше. Почти половина (47%) потребителей считают, что платят слишком много за потоковые сервисы, что говорит о дисбалансе между стоимостью и воспринимаемой ценностью. Среднее количество сервисов SVOD осталось на уровне прошлого года — четыре на подписчика, а вот цена, которую платят подписчики, за год выросла на 13% — в среднем с 61 доллара до 69 долларов в месяц. У представителей более молодых поколений (зумеры и миллениалы) в среднем не 4, а 5 платных сервисов SVOD. Их расходы на эту услугу за год выросли в среднем на на 20%.

Средняя цена, которую респонденты платили за подписку на любимый канал стриминга без рекламы — $16. Средняя цена, которую они считали бы справедливой — $14. А вот цену подписки в $25 участники опроса посчитали бы чрезмерной. 60% готовы отменит подписку, если она подорожает как минимум на $5 в месяц.

39% опрошенных сообщили, что отменили по крайней мере одну платную услугу SVOD за последние шесть месяцев. Такой уровень оттока остается относительно стабильным в течение последних нескольких лет. Правда, среди зумеров, миллениалов, активных пользователей соцсетей и геймеров тех, кто за год отменил хотя бы одну подписку на SVOD — более 50%. Число ушедших и вернувшихся в течение полугода подписчиков последнее время остается стабильным на уровне 24%.

Старшие поколения готовы экономить на стриминговых сервисах, согласившись на просмотр рекламы

Чтобы снизить отток подписчиков, привлекать новых и увеличивать доходы некоторые крупные сервисы SVOD вводят тарифы с поддержкой рекламы. В обмен на более низкую подписную цену пользователи должны смотреть рекламу. Более половины опрошенных подписчиков SVOD (54%) заявили, что по крайней мере одна из их подписок включает рекламу. За год данный показатель вырос на восемь процентных пунктов. Средняя ежемесячная стоимость подобного тарифа — около $9,2. Это вполне соответствует представлению респондентов о разумной цене — $10 в обмен на просмотр восьми минут рекламы в час.

При этом чем старше человек, тем больше вероятностей, что он воспользуется такой возможностью сэкономить. По ситуации на 2025 год 42% зумеров имели хотя бы одну подписку с таким тарифом. Среди представителей других поколений — более половины (от 54% до 58%). При этом за год число новых подписчиков, выбравших такой тариф, выросло по принципу «чем старше, тем больше» — среди зумеров на 3%, среди людей зрелого возраста — на 30%.

Какой процент пользователей услуг подписного видео на заказ в США имеют подписку на тариф с рекламой (в зависимости от поколения)

Для зумеров и миллениалов соцсети важнее, а инфлюенсеры — ближе

56% представителей поколения Z и 43% миллениалов сообщили, что контент социальных сетей для них важнее, чем традиционный контент, такой как фильмы и телесериалы. На соцсети и сгенерированный пользователями контент зумеры тратят в среднем на 54% больше времени в сутки (на 50 минут), чем среднестатистический потребитель. Одновременно они тратят на 26% меньше времени (на 44 минуты) на просмотр кино и телесериалов, чем среднестатистический человек.

Более половины (52%) зумеров и почти половина (45%) миллениалов заявляют, что чувствуют более тесную личную связь с создателями контента в соцсетях, чем с телеведущими и киноактерами.

Что предпочтительнее для американцев разных поколений — соцсети или телевидение, создатели цифрового контента или телезвезды

49% зумеров и 43% миллениалов с интересом посмотрели бы телесериал или кинофильм, если бы в нем снялся их любимый создатель цифрового контента. Среди представителей поколения Х такой интерес проявили 23% опрошенных, среди бэби-бумеров — 13%, среди зрелых людей — 11%.

Реклама в соцсетях влияет на молодую аудиторию сильнее, чем реклама в стриминговых сервисах

В среднем примерно каждый третий (36%) представитель молодого поколения, в том числе почти две трети (63%) зумеров и почти половина (49%) миллениалов признались в том, что на их решение о покупке товара или услуги сильнее всего повлияла реклама или обзор в соцсетях. Влияние рекламы в стриминге оказалось слабее. Она подействовала в среднем на каждого пятого (20%) пользователя, в том числе на зумеров сильнее (28%), чем на миллениалов (25%).

Доля представителей поколения Z и миллениалов, на чье решение о покупке повлияли реклама и обзоры в соцсетях и в стриминговых сервисах

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
27.11.2025
Инсайт Люди
17.11.2025
KursFinder
12.11.2025