«Афиша» приняла участие в конференции о креативных индустриях НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
16 марта 2025 года в Санкт-Петербурге на Новой сцене Александринского театра прошло образовательное событие — конференция CIBA (Creative Industries. Business. Art). Мероприятие было посвящено развитию креативных индустрий и объединению талантливой молодежи с представителями творческих профессий.
Event-директор компании «Афиша» Яков Трахман выступил модератором дискуссии «Тренд на ностальгию: взгляд в прошлое как инструмент для будущего». Эксперты обсудили, почему обращение к опыту сегодня стало ключом к сердцам аудитории, раскрыли успешные кейсы, а также попробовали предугадать, что придет на смену этому тренду и останется ли он актуальным в 2025 году.
Среди выступающих на сессии: Наталия Белякова — руководитель лаборатории коммуникаций в креативных индустриях Высшей школы экономики, директор департамента экспедиций и туризма Русского географического общества, Дарья Богдашова — арт-директор и руководитель отдела креативных инноваций буше, Кай Кириллов — креативный продюсер и ex. арт-директор Okko, Татьяна Максютенко — директор по маркетингу культурного квартала «Брусницын», Виталий Полонский — главный хормейстер хоров musicAeterna и Utopia.
В ходе дискуссии спикеры пришли к мнению, что ностальгия — больше чем тренд, это то, что присутствует с нами всегда. На фоне глобальной неопределённости она перестала быть просто трюком маркетологов, превратившись в мощное средство коммуникации с аудиторией. В эпоху цифрового перегруза, климатических кризисов и социальных трансформаций прошлое становится «тихой гаванью», где можно перевести дух.
Компании зачастую используют ностальгические мотивы для дополнительной мотивации людей к покупке услуг и товаров, делая упор на эмоциональную связь с прошлым. И это никогда не прекратится, потому что у каждого поколения своё ощущение прошлого. Мода на ретро в данном случае выступает в качестве одного из инструментов, позволяющих вызвать глубинную, но всегда индивидуальную ностальгию.
Яков ТрахманEvent-директор «Афиши»
СIBA (Creative Industries. Business. Art) — проект, который создается магистерской программой «Менеджмент в индустрии впечатлений» НИУ ВШЭ –Санкт-Петербург совместно с Новой сценой Александринского театра с 2021 года. Программа сотрудничает с такими крупнейшими культурными учреждениями, как Государственный Эрмитаж, Александринский театр, ГМЗ «Царское Село», Музей Фаберже.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Компания Цифровизация Производства совместно с Московской Технической Школой при поддержке Департамента инвестиционной и промышленной политики г. Москвы проведет промышленный лекторий для руководителей производственных компаний.
Небольшие по масштабу, но точные по замыслу рекламные активности стали двигаться вперед быстрее крупных запусков. Эта статья разбирает, почему так происходит, на чем держится эффективность микрокампаний и куда брендам стоит смотреть, если хочется расти не за счет громкости, а за счет попадания.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана