Сапсаны Уралсиба вернулись и принесли весну
Соколы гнездятся на крыше банка в Уфе уже около 20 лет, а с 2019 года банк, совместно с башкирским отделением Союза охраны птиц России и инициативной группой проекта «Атлас птиц Уфы», ведет традиционную ежегодную онлайн-трансляцию жизни семейства сапсанов. Обычно она начинается в период насиживания кладки, когда самка будет постоянно находиться на выступе крыши, а самец — заниматься охотой и добычей пищи для матери будущего потомства. Кладка яиц происходит после 19–21 дней периода «брачных танцев» по возвращению сапсанов. В кладке у пары обычно от 2 до 4 яиц. Самка откладывает их через каждые 48 часов. Период насиживания длится от 33 до 35 дней.
Уралсиб на протяжении многих лет бережно заботится о своих крылатых подопечных, обеспечивая им комфортные условия для вывода птенцов: к возвращению соколиного семейства площадка обязательно тщательно очищается от остатков добычи и следов гнездования птиц прошлого сезона, обновляется слой насыпи на выступе крыши, проверяется дренаж. Специалисты Уралсиба ежегодно обеспечивают организационную и техническую поддержку онлайн-трансляции, обеспечивают контроль и передачу данных ученым, доступ орнитологов для фотофиксации птенцов, а также для их последующего кольцевания. Посильная помощь молодым соколам оказывается также и в период их первых тренировочных полетов.
О том, что и как происходит на крыше банка и почему птицам так приглянулось это место, рассказано в фильме Галии Гайсиной (орнитолог, участник проекта Атлас птиц Уфы) и группы ученых.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Небольшие по масштабу, но точные по замыслу рекламные активности стали двигаться вперед быстрее крупных запусков. Эта статья разбирает, почему так происходит, на чем держится эффективность микрокампаний и куда брендам стоит смотреть, если хочется расти не за счет громкости, а за счет попадания.
В октябре 2025 года в бренд-центре Midea прошли съемки имиджевого кулинарного шоу — уникального проекта, собравшего ведущих блогеров из разных сфер и знаменитого шеф-повара Александра Бельковича, ведущего популярных телепрограмм о кулинарии.
Как построить сильный бренд в нише, где правила и инструменты маркетинга ограничены регуляторами? Каких результатов можно достичь, если системно работать с верхними этапами маркетинговой воронки? Что позволяет влиять на пользовательское поведение и, вместе с тем, прививать любовь к спорту?
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана