Нативная реклама: факторы успеха и разбор ошибок
Почему бренды прибегают к такой рекламе?
Многочисленные исследования в интернете показывают, что обычная реклама теряет свою эффективность. Люди перестают обращать на нее внимание, в связи с чем даже появился термин «баннерная слепота». Единственный прием, который пока безотказно работает, — маскировка продающих текстов под обычный контент.
Качественный нативный контент просто сливается с содержимым сайта или страницы лидера мнений. Он не раздражает, выглядит естественно и просто не воспринимается как коммерческий контент от компании. Опознать его можно либо по косвенным признакам, когда в статье фигурирует продукция только одного бренда, либо по пометкам «партнерский материал», «спецпроект», «на правах рекламы», если заметка размещается в СМИ.
В текстах для нативной рекламы дается полезная информация, которая помогает решать некоторые проблемы. Поэтому даже если человек понимает, что это продающий контент, отторжения не происходит. И даже очень хороший контент не стоит публиковать на множестве платформ без изменений и адаптации.
Преимущества и недостатки нативной рекламы
Согласно данным американского агентства Sharethrough, организовавшего исследование Native Ads vs Banner Ads, нативная реклама сильнее вызывает желание купить что-либо, чем баннерная. Также нативный коммерческий контент чаще выходит за пределы площадки своего размещения, потому что подписчики охотно делятся ссылками, просто пересказывают друг другу, отправляют скриншоты.
В преимущества нативного коммерческого контента для компании можно записать минимальный риск негативной реакции аудитории, содействие повышению доверия к бренду, высокую вовлеченность, длительный эффект и способность распространяться самостоятельно благодаря сарафанному радио.
Основной недостаток нативной рекламы — сильная зависимость от гармоничной интеграции в уже имеющийся контент на платформе. Выделяющаяся из общего потока постов нативная реклама компании, в которой сделан сильный упор на характеристики и преимущества продукта, принесет скорее отрицательный эффект.
Форматы нативной рекламы
Нативная реклама — это не только описание ассортимента бренда с полезными советами для потенциальных клиентов. Существует немало форматов нативной рекламы, к которым прибегают маркетологи компаний.
-
Обзоры блогеров. Как правило, это нативный контент в социальных сетях — короткие ролики в stories или shorts, длинные обзоры на YouTube — где инфлюенсер рассказывает о том, как ему зашла очередная сковорода от определенной компании-производителя, а его кот уже неделю в эйфории от когтеточки. Все понимают, что это спонсорский контент, но если его рекомендует кумир, то, значит, и вещь, похоже, неплохая. Поэтому компаниям выгодно создавать коллаборации с лидерами мнений.
-
Спонсорский контент. Часто нативная реклама маскируется в обычных статьях. Происходит это следующим образом: отдел маркетинга бренда договаривается с изданием, тематика которого с первого взгляда даже не связана с конкретным брендом. Задача журналиста — гармонично упаковать спонсорский контент в публикации. Например, делается краеведческий спецпроект — журналист ездит по историческим местам и собирает увлекательный контент. А потом читатель видит фото с поездок, где журналист на фоне интересных мест ставит машину, на которой ездит. На фото читатели наблюдают, как мощный кроссовер пробивается через бездорожье, бодро едет по полям и шикарно смотрится на закате. При этом журналист мельком упомянет, что дорожные условия суровые, и не всякая техника выдержит. Вот так автомобильный бренд может органично поместить в материал спонсорский контент.
-
Тесты. Более грубый, но рабочий формат. Проходить тесты любят представители всех возрастов. Причем готовы узнавать о себе порой любые вещи — начиная с «какой курорт вам подойдет» до «какой вы автомобиль».
-
Нативная реклама в соцсетях. Спонсорский контент, созданный в стиле и формате нужного паблика в соцсетях, вполне считается нативной рекламой. Контент в таком случае обычно подается в виде совета, лайфхака, секретной рекомендации. Например, паблик по продаже авиабилетов может порекомендовать «очень недорогой» отель или «самый честный» сервис такси.
-
Видеоролики. Самый востребованный сегодня формат маркетингового контента. Смотреть видео нравится представителям всех поколений, и если рекламы немного, то она органично дополняет сюжет. Востребованные и популярные трэвелблогеры часто между делом рекомендуют дешевые авиабилеты, надежные банковские карты, каршеринг и многое другое.
-
Product-placement. Самый яркий пример этого формата — фильмы. Все, кто смотрел бондиану, хорошо помнят, как агент 007 гонял на Aston Martin, пил пиво определенной марки, носил дорогие часы с характерным логотипом. Весь фильм — сплошная реклама, которая органично вписана в зрелищные драки и погони.
Правила разработки нативной рекламы
Чтобы создать полезный для читателей контент и органически вписать туда продающую составляющую, необходимо следовать следующим правилам:
-
Составить портрет аудитории платформы, где планируется размещение маркетинговых материалов. Изучить ее интересы, время наибольшей активности, возраст и пол.
-
Добиться максимального соответствия рекламы с наполнением аккаунта или сайта. Маркетинговый пост должен выглядеть естественным на фоне остального содержания платформы.
-
Исключить навязчивость. Не нужно в содержании публикации сильно хвалить бренд и то, что он выпускает. Напоминание должно быть, но ненавязчивым. Сделайте так, чтобы рекламный посыл от бренда звучал подсказкой или дружеским советом.
-
Сделать интересный, цепляющий заголовок. Хорошо добавить изображения, которые заставляют обратить на себя внимание.
-
Выбрать оптимальный формат. Выбор формата зависит от задачи, состава целевой аудитории бренда и особенностей площадки ее размещения.
-
Проработать формулировки. Содержание публикации с рекламой должно совпадать с посылом в заголовке и вступлении.
Типичные ошибки нативной рекламы
Нативная реклама способна вызывать негативное отношение к бренду, если при ее создании были допущены грубые просчеты. Например, маркетологи ошиблись с форматом, ввели пользователей в заблуждение или сделали публикацию слишком рекламной. И это только часть ошибок, которые допускаются при создании подобного контента. Допускаются еще и такие:
-
Слабая имитация пользовательского опыта, фальшивые эмоции. Рассказ или отзыв о том, как человек пользовался продуктом бренда, должен выглядеть убедительно. Такой формат требует правдоподобного изображения эмоций.
-
Поверхностное описание. Если рассказ о товаре бренда написан общими фразами, то к нему нет доверия. Поверхностная информация обычно выглядит неубедительно.
-
Слабая реализация интеграции. Коллаборация с блогером не всегда приносит результат. Если в его посте нагромождение ссылок и явное расхваливание товара или услуги, никто не поверит.
-
Навязчивое размещение. Главное достоинство нативной рекламы — ненавязчивость и незаметность. Поэтому когда в видеоролике показывается крупным планом рекламируемый предмет, а затем еще и логотип бренда, то весь элемент скрытности пропадает.
-
Перебор с размером. Длинная подводка напрочь убивает желание читать артикул до конца. У многих просто не хватит на такое терпения. Поэтому старайтесь компактно упаковать необходимые нарративы в посты.
Как оценить результаты нативной рекламы?
Результат от внедрения нативной рекламы, как правило, ощущается спустя некоторое время. Основные метрики для определения ее эффективности следующие:
-
CTR. Частота перехода показывает, насколько контент бренда понравился пользователям, захотели ли они узнать больше о рекламируемом продукте компании и затем приобрести его.
-
Время просмотра. Хорошо показывает интерес к контенту бренда. Здесь необходимо отследить и сопоставить, что читатель изучал дольше — заметку или сам товар на сайте производителя после прочтения текста.
-
Engagement rate. Показывает, насколько публика активно взаимодействует с контентом бренда: на какое время задерживается над текстом, насколько активно комментирует, ставит лайки и репостит.
-
Количество клиентов. Здесь все просто: продажи зависят от количества клиентов, которые, в том числе, приходят через маркетинговый контент на посадочную страницу с продукцией бренда.
Подводим итоги
Нативная реклама — мощный инструмент для бизнеса, который способен принести значительные результаты при грамотном планировании и реализации. Многое зависит и от выбранного формата. Если потенциальных клиентов цепляют короткие видео, то обратите внимание на shorts и stories, если длинные — на YouTube-каналы лидеров мнений.
В целом, формат и оптимальная длина выбираются в соответствии с техзаданием.
Всегда стройте контент на практической информации. Общие фразы и поверхностный анализ катастрофически снижают эффективность нативной рекламы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Поиск клиентов в недвижимости — сложная задача даже на локальном рынке, а в международном масштабе вызовы многократно возрастают. В этом кейсе мы делимся трехлетним опытом лидогенерации для крупного агрегатора зарубежной недвижимости.
UX-тексты — это полноценные элементы интерфейса, такие же функциональные, как формы и CTA. Они помогают пользователю пройти путь от первого контакта до целевого действия. Хорошо написанные тексты ведут по сценарию, показывают ценность продукта и напрямую влияют на конверсию.
Но никакой талант UX-редактора не спасёт, если тексты пишутся без опоры. Чтобы слова работали, важно понять, какую задачу человек решает, когда выбирает конкретный продукт. Здесь в игру вступает подход Jobs to Be Done.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана