16.01.2025, 13:49

Высокая еда: пять трендов 2025 года на стыке моды и кулинарии

В 2025 году путь к сердцам потребителей, возможно, пройдет через их желудки, считает Vogue Business. Издание представило потребительские тренды 2025 года, которые оказывают влияние на мир высокой моды. Тренды противоречивы как сами люди — от моды на пробиотики и смузи от Erewhon до вредных перекусов-антистрессов «девичий ужин», ставших популярными на TikTok.

Мимолетные микротренды больше не в моде, заявляет Vogue Business в своем отчете, — потребительские тренды больше не ограничиваются отдельными категориями, они пересекаются во всем — в моде, интерьере, уходе за собой и еде.

«Молодые поколения, а вслед за ними все остальные, жаждут сенсорных впечатлений — для них важно не только то, как выглядит какой-то товар, им хочется почувствовать его вкус и запах», — говорят в Vogue.

Функциональная еда: смузи от Marks & Spencer и Erewhon

Пандемия произвела сдвиг в отношении потребителей к еде, говорится в отчете, она воспринимается не только как источник энергии, но и как инструмент заботы о себе.

«Это происходит потому, что потребители чувствуют, что мир вышел из-под контроля. С хаосом, творящемся в мире, отдельно взятому человеку бороться сложно, и люди меняют то, что могут. Вы не в силах решить глобальные проблемы, но можете противостоять им с большей энергией, сильной иммунной системой и хорошо выспавшимися», — комментируют в исследовательской компании Euromonitor.

Функциональные, улучшенные для здоровья продукты, — один из трендов этого года, считают в Vogue. Пищевые бренды подхватили эту волну, обогащая свои линейки продуктами с пребиотиками для здоровья кишечника, белковыми добавками для поддержки метаболизма и даже ноотропными добавками для улучшения работы мозга. Фэшн-бренды не отстают.

В 2022 году американская модель, дочь актера Стивена Болдуина Хейли Бибер выпустила вместе с магазином органических продуктов Erewhon «Клубничный смузи для кожи» (Strawberry Skin Smoothie). Он обещает улучшить тон лица, а кожу сделать сияющей и увлажненной и стоит около $20. В 2024 году Хейли Бибер и Erewhon продавали более 40 тыс. смузи в месяц. Британский ритейлер Marks & Spencer в конце прошлого года тоже запустил собственную линию смузи с названиями «Оживись» и «Пища для ума».

«Сейчас символ статуса — это не роскошный автомобиль или сумка, а ваш биологический возраст, который значительно ниже реального», — считают в Euromonitor.

Комфортная еда: «девичий ужин» и сумка для любителей майонеза от Chopova Lowena

Еда — источник антистресса. Перекусы в течение дня вместо строгой диеты по расписанию стали нормой, заявляют авторы отчета. На TikTok одним из самых популярных хештегов стал «девичий ужин» (Girl Dinner). Концепцию придумала блогерша из Лос-Анджелеса Оливия Махер в мае 2023-го. Она выложила в соцсеть свой ужин: багет, сыр, масло, виноград, корнишоны и бокал красного вина. Она назвала его сначала «ужином средневекового крестьянина», а потом «девичьим ужином». Тренд стал популярен среди тех, кто не хочет заморачиваться и готовить что-то сложное. Он показывает, как простая еда может приносить радость и быть комфортной, не вызывая осуждения сторонников правильного питания.

«Несерьезная еда набирает популярность. Это дерзость, легкомысленность и веселье, чтобы компенсировать тревогу и стресс», — объясняют в Vogue.

Одним из последних примеров несерьезности является тренд на «хаотичные десерты», когда кондитеры думают больше не о совершенстве форм, а эксцентричности и желании подурачиться. В Pinterest в прошлом году запросы по фразе «стол в духе сюрреализма» и «эстетика Сальвадора Дали» увеличились на 40%, а «торты-цветы-» на 30%.

«Вместо того чтобы тратить деньги на обычные цветы и декорации, люди выбирают съедобные — букеты из багетов или композиции из фруктов», — говорится в отчете, — Этот тренд продвигают коллаборации между фэшн-брендами и шеф-поварами, которые устраивают совместные показы одежды и еды».

В пример Vogue приводит показ весенне-летней коллекции 2025 года, который Eckhaus Latta превратила в званный ужин в нью-йоркском лофте TriBeCa. Другой пример — коллаборация майонеза Hellmann’s и модного бренда Chopova Lowena — сумка с кармашком для майонеза.

Год гидратации, огурцов и вишен

По результатам исследования компании Mintel, треть американских потребителей в возрасте от 18 до 24 лет не употребляют алкоголь. Молодежь нашла замену в газировке. Гидратация перешла из необходимости в разряд тренда.

В 2024 году хэштег #WaterTok с креативными безалкогольными коктейлями на TikTok был использован 128 тыс. раз. В 2030 году, по ожиданиям аналитиков Precedence Research, рынок электролитных напитков достигнет $59 млрд, увеличиваясь на 6% ежегодно. Тренды задает калифорнийский бренд консервированной воды Liquid Death со стоимостью $4 за банку. С 2022 по 2024 год стоимость стартапа увеличилась вдвое до $1,4 млрд.

В топе популярности огурцы и вишни. По мнению авторов отчета, огурцы в 2025 году будут везде — от мексиканского соуса пико-де-гальо и маргариты, до подиумов.

Эстетика вишни также набирает популярность: поисковые запросы на Pinterest по таким темам, как «вишневое настроение» (+325%), «вишневая спальня» (+100%), «вишневый автомобиль» (+270%), «вишневый мартини» (+80%) и «темно-вишневый» (+235%) значительно выросли по сравнению с прошлым годом.

«Баланс между трендами высокой моды и кулинарии объединяет вкус, тактильные ощущения и визуальную привлекательность. Так бренды могут углубить эмоциональные связи, создавать новые впечатления», — уверяют авторы отчета.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

getads
27.11.2025
SEO-агентство Contengo
27.11.2025
Маркетинговое агентство ОМНА
24.11.2025
Платформа Антитренинги
11.11.2025