13.01.2025, 16:15

Ströer продается непонятно кому: в мировой наружке грядет сделка на €4 млрд

На мировом рынке наружной рекламы с начала года начался большой передел: 9 января стало известно о том, что немецкая медиагруппа Bauer Media купила активы номера три мировой наружки Clear Channel Outdoor в Северной Европе (почти 243 тыс. билбордов, или три четверти всех активов американской компании в сегменте рекламы вне дома) за $625 млн. На следующий день номер два в мировой рекламе вне дома (OOH), германская компания Ströer подтвердила намерение продать бизнес, который оценивается примерно в €4 млрд. Покупатель пока не определен.

Неподтвержденные слухи

Компания Ströer проводит консультации после полученных предложений о покупке ее основного бизнеса рекламы вне дома (OOH). В число интересантов входят частные инвесткомпании Hellman & Friedman и KKR & Co., сообщил вечером 10 января Bloomberg. Источники агентства также рассказали, что претендентами стали инвестфонды CVC Capital Partners (Великобритания) и EQT (Швеция).

Еще одним покупателем может стать немецкая медиагруппа Bauer Media, написал российский телеграм-канал «Секреты наружки» со ссылкой на Bloomberg. Но в сообщении информагентства ADPASS не обнаружил упоминания группы Bauer Media в числе потенциальных покупателей Ströer. При этом в тексте Bloomberg указано, что текст обновили через три часа после публикации.

Сколько стоит Ströer

Владельцы Ströer оценивают OOH-бизнес, включающий как традиционные конструкции, так и цифровые экраны, примерно в €4 млрд. На биржевых торгах в Германии после появления информации курс акций Ströer вырос в пятницу более чем на 20%, в результате чего стоимость компании составила около €3,1 млрд.

В 2023 году сообщалось о намерениях Ströer избавиться от непрофильных активов, таких как бизнес онлайн-торговли косметикой Asambeauty и платформы статистических данных Statista. По утверждению источников Bloomberg, некоторые из потенциальных претендентов ранее рассматривали схему с возможной приватизацией Ströer, но не смогли договориться об оценке компании, а также не были заинтересованы в непрофильных видах бизнеса.

Как пишет Bloomberg, потенциальной сделке, кроме разногласий в оценках профильного бизнеса Ströer, может помешать сложная ситуация в немецкой экономике, из-за которой местные компании могут снизить расходы на рекламу.

Подтвержденные слухи

Буквально через несколько часов после сообщения Bloomberg компания Ströer выпустила пресс-релиз, в котором сообщалось следующее: «Мы обратили внимание на недавние рыночные слухи, касающиеся потенциальной продажи основных активов Ströer. Мы подтверждаем, что получили индикативные предложения от частных инвесторов относительно потенциальной покупки бизнеса наружной рекламы и цифрового контента Ströer».

В пресс-релизе также сказано, что сумма сделанных предложений значительно превышает текущую рыночную капитализацию Ströer, ведутся переговоры, но никакие условия, включая потенциальную цену покупки, пока не согласованы.

Сколько Ströer зарабатывает в наружке

Выручка компании Ströer за первые девять месяцев 2024 года составила €1,46 млрд (8% роста по сравнению с аналогичными периодом 2023 года), скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) — €419,8 млн (12% роста по сравнению с аналогичным периодом 2023 года).

В третьем квартале 2024 года выручка сегмента рекламы вне дома выросла на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года — с €217 млн до €237 млн. Классическая OOH-реклама показала трехпроцентный рост, цифровое направление — 24-процентный. Скорректированная EBITDA в III квартале 2024 года составила €115 млн (против €105 млн годом ранее).

Ströer занимает доминирующее положение в сфере наружной рекламы в Германии благодаря долгосрочным эксклюзивным контрактам с муниципалитетами и землевладельцами, такими как национальный железнодорожный оператор Deutsche Bahn AG. Согласно отчету компании об устойчивом развитии 2022 года, она преимущественно работает на германском рынке, который приносит ей почти 90% выручки, а также действует в США, Франции, Польше, в меньших масштабах — в других европейских странах.

Участники российского рынка наружной рекламы неоднократно заявляли, что ведут переговоры о продаже своего бизнеса Ströer, но ни одна сделка так и не состоялась.

Первая сделка года

Продажа Ströer — вторая крупная сделка в наружной рекламе, о которой было объявлено в начале января. 9 января стало известно, что немецкая медиагруппа Bauer Media купила за $625 млн активы американской Clear Channel Outdoor Holdings (CCO) в Северной Европе (243 980 билбордов, 75% всех мировых активов компании). До 2014 года CCO работала в России, в 2010 году ее российское дочернее предприятие ООО «Клеар чаннел раша» была шестым по величине российским оператором наружной рекламы. Уходя из России CCO продала свою «дочку» ее генеральному директору Сергею Колесникову. В компании говорили, что в России Clear Channel Outdoor управляла примерно 3 тыс. рекламных поверхностей в Москве и Санкт-Петербурге, но после серии торгов за рекламные места оператор выбыл из первых строчек отраслевых рейтингов.

По данным Statista, по итогам 2023 года крупнейшим оператором OOH-рекламы в мире и в Европе по размеру годовой выручки была французская JCDecaux выручка — €3,57 млрд ($3,861 млрд). Ströer занимала второе место в мире и в Европе с выручкой €1,91 млрд ($2,188 млрд), из которых на долю OOH-бизнеса приходилось €856,4 млн ($744,7 млн). На третьем месте в мире была американская Clear Channel Outdoor Holdings (CCO) — $2,13 млрд, на четвертом — американская Lamar — $2,11 млрд. Третье место в Европе занимала швейцарская APG SGA — 328,8 млн швейцарских франков ($362 млн).

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Omni360
7 часов назад
Admetrix
17.11.2025
Admetrix
13.11.2025