В Уфе состоялся III Всероссийский съезд школ креативных индустрий, на котором выбрали победителей всероссийского конкурса «Хроники времени: твоя история», организованного МТС Медиа и МТС Live при поддержке Министерства культуры России.
В этой подборке собраны академические тексты, которые стали «забытой» классикой и возврат к которой более чем необходим, если мы хотим:
апгрейдить наше мышление и навыки;
узнать стартовые позиции PR;
обновить ресурсную базу для будущих мега-стратегий.
Ирвинг Гофман как классик современной социологии повседневности известен не только своими тонкими размышлениями и интересными наблюдениями. Факт из биографии — во время Второй Мировой войны Гофман принимал участие в создании рекламных роликов. Его книга «Анализ фреймов. Эссе об организации повседневного опыта» показывает, как мы кодируем события, в том числе рекламные и коммуникационные, объясняем себе «что здесь происходит»; как мы управляем впечатлениями и вовлеченностью.
На примере «режимов вовлеченности» мы можем узнать как организуют свою «экономику внимания» потребители, как мы смотрим телевизор. Отталкиваясь от понятия фрейма в понимании Г. Бейтсона, Гофман показывает что любое сообщение происходит в контексте мета-сообщений. Что между уровнями коммуникаций всегда есть зазор, с которым активно может работать пиарщик. Обратим внимание, что теория фреймов постепенно вводится в рекламную повестку, например: «Эффект фрейминга. Как управлять вниманием потребителя в цифровую эпоху».
Откуда берется ценность и значение любой вещи? Сама ценность не имеет прописки в объекте, как и в голове. Значимость вещи пролегает между нами и миром вещей. Блумер показывает, что наше взаимодействие с объектами порождает значение, которые мы присваиваем вещам и людям, событиям и речам. И что значение, которые было на входе при планировании, на выходе после контакта с человеческим взаимодействием, может быть совсем иным.
Любая пиар компания может выйти из под контроля, а исходные определения и смыслы, которые приписывались рекламному объекту, могут быть реинтепретированы в негативном ключе. Книга Блумера позволят нам понять, что мы живем в мире с открытым кодом, а конфликт интерпретаций между потребителем и производителем скорее не отклонение, а норма.
Один из основателей семиотики подарил нам не только инструменты анализа коммуникаций, но блестящую палитру небольших эссе, в которых плотно и детально описывается слои значений рекламных сообщений: от средств гигиены до автомобиля. Мы не может говорить все что угодно и когда угодно, мы ограничены нашей языковой культурной системой. Циркуляция знаков, слов и коннотаций не задана изначально. Роза содержит в себе сообщение — любовь. Но когда их две — это знак чего-то другого. Наш мир соткан знаками, смыслы которых глубоко «оседают» в нашем архетипическом мышлении. Разбудить культурный архетип потребителя контента — одна их главных задач пиарщика.
Маршалл Маклюэн — патриарх исследования коммуникации и медиа. В книге «Понимание медиа: внешнее расширение человека» канадский теоретик описывает как средства коммуникации стали своеобразным мостиком между телом человека и внешним миром. Он показывает, что сообщение спрятано не только внутри коммуникации, но само средство коммуникации есть сообщение. Медиа трансформируют наше восприятие, активирует наши социальные практики: досуг, работу, потребление, учебу.
Эти два текста — «Остранение: предыстория одного литературного приема» и «Метафоры, которыми мы живем» — имеет смысл читать вместе. Остранение — это прием, который позволяет сломать автоматизм нашего восприятия, освободиться от навязчивой данности окружающих объектов и вещей. К нему прибегали для создания эффекта как Марк Аврелий, так и Лев Толстой. Незаменимое средство при начальном планировании пиар компании.
Другой текст про то, что метафоры задают перспективу вИдения вещи. Сбросив привычное восприятие, мы начинаем через метафорическую концептуализацию креативную процедуру по созданию образа. Исток любого образа, даже рекламного, содержится в метафоре.
Ещё больше полезных материалов в разделе ADPASS Junior! Стартовать в карьере проще, когда ты не один: вступай в наше комьюнити «Что-то на рекламном».
В Уфе состоялся III Всероссийский съезд школ креативных индустрий, на котором выбрали победителей всероссийского конкурса «Хроники времени: твоя история», организованного МТС Медиа и МТС Live при поддержке Министерства культуры России.
В 2025 году кликаут-реклама может смело претендовать на звание тренда года в маркетинге. Участники секции «Рекламный треугольник в click-out: данные, таргет и креатив», прошедшей в заключительный день Национального рекламного форума, обсуждали три главные составляющие click-out, без которых нельзя построить эффективную рекламную кампанию: данные (кто ваш клиент), таргетинг (как до него добраться) и креатив (как заставить его кликнуть).
Илья Шершуков принял участие в секции «Потенциал и возможности рекламы вне дома 2026». В рамках сессии эксперты поговорили о том, как наружная реклама стала частью умного медиамикса и почему ее объемы продолжают расти. Он выступил на секции с обзором рынка наружной рекламы России и рассказал о развитии продуктов Admetrix.